Строительный контрафакт бьет по кошельку российских производителей


В конце мая 2010 г. сотрудники московского УБЭП изъяли более 10 тысяч мешков с поддельной штукатуркой. Контрафакт реализовывался через сеть складов, оптовых точек и офисов. Продавцы на строительных рынках выдавали фальшивку за импортный «Ротбанд». По предварительным данным, ущерб истинному производителю от деятельности преступников составляет сотни миллионов рублей.

Но удар по имиджу строительного рынка наносят не только прямые изготовители контрафакта. Нередко под стройматериалы маскируют подделки на товары других отраслей (этим приемом особенно часто пользуются китайские «умельцы»). В мае 2010 г. такой груз из Китая задержали на Уссурийской таможне. В документах было указано, что через границу перевозят строительные материалы. Однако плитка использовалась только для маскировки 60 тонн контрафактной одежды. Стоимость незаявленной продукции превысила 20 млн. рублей.

Российские эксперты подчеркивают, что большая часть фальшивых товаров приходит в Россию из Китая. Из-за близости границ от подделок в первую очередь страдает Дальний Восток. По словам сотрудников Дальневосточного таможенного управления, основную массу недоброкачественной продукции составляют товары народного потребления (косметика, одежда, игрушки, парфюмерия). А на стройрынке региона таможенники иногда фиксируют подделки оконных ПВХ-профилей.

Чтобы обезопасить покупателя от контрафакта, например, специалисты ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивный поставщик российского оконного ПВХ-профиля, произведенного по австрийским технологиям) разработали программу сертификации изготовителей окон. Она включает в себя аудит производств, отделов продаж и сервисных центров потенциальных партнеров. За 2009-2010 гг. ПРОПЛЕКС сертифицировал 92 компании.

«Нам известно, что недобросовестные производители копируют наш профиль и выдают его за PROPLEX. 100%-ная защита от фальшивки для покупателя – обращение к нашим региональным партнерам. Бесспорно, подделки существенно уступают по качеству оригиналу. Отличить контрафакт может только специалист. Но и потребителю стоит проявить бдительность и изучить фальц ПВХ-профиля. На нем должны быть выдавлены цифры, обозначающие артикул, дату, смену и линию изготовления профиля», – комментирует Рафик Алекперов, руководитель отдела по работе с клиентами ТД ПРОПЛЕКС.

Борьба с контрафактом ведется на всех этапах внедрения продукта на рынок. Однако многое зависит и от конечного потребителя. Бдительность и внимательность помогут покупателям избежать лишних финансовых затрат.