Поисковик Mail.Ru не оправдал надежд


Близкие к Mail.Ru источники подтвердили информацию о том, что теперь при поиске по иностранным сайтам портал использует поисковую машину Google. Контракт, заключенный между Mail.Ru и поисковым гигантом из США, позволяет российской компании по своему усмотрению использовать Google или свою разработку.

Собственная поисковая машина Mail.Ru cтартовала на главном портале проекта после разрыва с «Яндексом» в конце 2009 года, который в качестве условия поставил появление своего бренда на страницах поисковых результатов. В Mail.Ru заключили новый контракт с Google на условиях white label (без упоминания торговой марки), но в итоге предпочли протестировать собственную поисковую машину, которая ранее создавалась в рамках проекта GoGo.

Хорошую поисковую машину невозможно сделать в изолированных условиях лаборатории, необходима обкатка на живых людях. Однако есть и обратная сторона медали: компания рискует растерять пользователей, пока технология выходит на должный уровень. Примерно это и произошло с Mail.Ru, по данным LiveInternet, в конце прошло года через портал проходило около 10% поисковых запросов Рунета, а в августе 2010 года – только 7,4%. В плане бизнеса это означает для Mail.Ru потери в доходах от контекстной рекламы, размещаемой в результатах поиска.

Информация с сайта GZT.RU