10 самых дорогих блогов Америки
В октябре этого года американский журнал The Atlantic опубликовал свой рейтинг 25 самых дорогих блогов Америки. Как это вполне предсказуемо, рейтинг вызвал критику на просторах Интернета. Комментаторам не понравилось, что в рейтинге одновременно оцениваются и сетевые сайты корпораций, и личные одиночные блоги, читателями ставятся под сомнения цифры по некоторым блогам, особенно CPM, и звучат предположения, что рейтинг политизирован.
Другим весомым аргументом стал тот факт, что даже если заявленная стоимость и высчитана верно, вряд ли найдутся реальные покупатели на рынке, и это делает рейтинг бессмысленным. Так или иначе, газета в деталях прописывает методологию своих оценок. Все блоги, в том числе и сетевые, в этом списке принадлежат частными компаниями и не находятся в собственности или в ведении больших медиа-компаний или любого другого бизнеса, для которого блог не является основным видом деятельности. В основе расчетов рейтинга лежит размер аудитории, доходы от рекламных блоков, стоимость целевого показа (CPM, Cost per thousand impressions), то есть плата собственно за количество контактов, количество просмотров контента людьми, а также количество рекламных блоков на каждой странице. Учитывались темпы роста аудитории, операционные расходы (расходы на персонал, IT-поддержка, расходы на маркетинг и PR). Дополнительно, подсчитывались и доходы, получаемые косвенно от бизнеса, зависящего от блога, например, от проведения конференций. Одним из наиболее важных критериев стало наличие уникальной аудитории, присущей только этому блогу, что делает затруднительным для другой компании занять его долю на рынке. Учитывается качество редактирования, наличие уникальных источников информации, оригинальность контента, присутствие налаженных связей с рекламными ресурсами и уровень доступа к капиталу. Все перечисленное выше может помешать другим компаниям успешно конкурировать с блогом.
Также при составлении рейтинга взвешивалась неоднозначность контента блога. То есть, например, излишне политизированный блог вряд ли может рассчитывать на большое число потенциальных покупателей, так как его аудитория представляет собой людей с определенными фиксированными интересами, и поэтому привлекательность такого блога падает. В качестве подтверждения адекватности своего рейтинга, издание делает акцент на том, что в прошлом году оно реалистично оценило стоимость блога TechCrunh в 32 миллиона долларов, а компания AOL, по разным сведениям, приобрело TechCrunh за сумму между 25 и 40 миллионами долларов.
1-е место: Gawker Properties http://gawker.com/
Оценочная стоимость: $240 миллионов.
The Gawker – это сеть сайтов, Нью-йоркский блог сплетен и комментариев о медиа индустрии. Gawker был основан в 2002 году журналистом Ником Дентоном. Сегодня эта сеть блогов включает в себя такие ресурсы как Gawker, Deadspin, Jezebel, Jalopnik, Gizomodo, Lifehacker и другие сайты. 20 миллионов уникальных посетителей в месяц. 235 миллионов просмотров в месяц. CPM – $19. Годовой доход – $53,6 миллионов.
Gawker платит авторам за контент и старается минимизировать операционные расходы, которые составляют 55% прибыли. Работу головного сайт Сети обеспечивает команда из 12 человек.
2-е место: The Huffington Post http://www.huffingtonpost.com/
Оценочная стоимость: $150 миллионов.
В 2005 году, когда открылся The Huffington Post, авторитетные на тот момент авторы онлайн-дневников раскритиковали намерения знаменитой светской журналистки Арианны Хаффингтон создать с нуля блог, с мнением которого будут считаться. Но они ошиблись. Грамотно воспользовавшись своими деньгами, Хаффингтон очень быстро сделала из Huffington Post самый влиятельный и популярный политический интернет-журнал в Сети. В качестве авторов блога нанимались профессиональные колумнисты и знаменитые блоггеры, что обеспечивало взрывной рост трафика. Запуск Huffington Post является знаменательным моментом в эволюции Сети, потому что он показал – многие старые правила все еще применимы в новой среде: нужно разбираться в маркетинге, нужно платить топовым авторам, тогда оно будет популярным и востребованным. Сейчас в The Huffington Post трудится редакторская команда из 150 человек, также привлекаются платные авторы со стороны. Основные поставщики контента – более 4 тысяч блоггеров, среди которых политики, киноактеры, врачи, рыночные аналитики и многие другие. В том числе – весьма известные люди. 120 миллионов просмотров в месяц, хотя Atlantic считает, что цифра может достигать 180 миллионов. CPM – $13. Годовой доход – $28 миллионов. У компании очень высокие операционные расходы.
3-е место: Drudge Report http://www.drudgereport.com/
Оценочная стоимость: $50 миллионов.
Сайт-аггрегатор консервативных новостей, политических сплетен и компроматов. Сильно зависим от судьбы его основателя, коим является Мэтт Драдж. В 1989-м году Драдж приехал в Лос-Анджелес, снял маленькую комнатушку и купил компьютер. Его дальнейшая карьера заключалась в том, что он продавал майки и прочие мелочи в сувенирном киоске телекомпании Си-Би-Эс в Голливуде. Параллельно он начал закладывать основы своеобразной информационной империи в Интернете, рассылая по электронной почте клочки подхваченных сплетен. В результате во всемирной сети появился «Доклад Драджа».
Получая от различных подписчиков его сайта обрывки информации, Мэтт собирал их в сомнительные факты и второсортные новости. Информация была связана, в основном, с политическими деятелями. Популярность сайта стремительно росла. По заявлениям самого Драджа его новости содержали 80% правды, что время от времени подтверждалось фактами. Например, в «Докладе Драджа» впервые появилась информация о связи Билла Клинтона и Моники Левински, – причем раньше, чем эта информация добралась до СМИ. Сейчас блог имеет 13 миллионов уникальных посетителей. CPM – $6. Годовой доход – $13 миллионов. Операционная прибыль – $6,5 миллионов.
4-е место: PopSugar Media http://www.popsugar.com/
Оценочная стоимость: $40 миллионов семейство сайтов для молодых женщин. 14 миллионов уникальных посетителей в месяц. Скорее всего, блог подвергнется M&A, так как он имеет большую аудиторию, мало зависим от основателей и дешев в содержании и управлении. У PopSugar более 12 основных брендовых сайтов. CPM – $8. Годовой доход – $11,5 миллионов. Количество сотрудников полного и неполного рабочего дня составляет около 100 человек. Операционная прибыль – $3 миллиона.
5-е место: MacRumors http://www.macrumors.com/
Оценочная стоимость: $37 миллионов.
Тематика блога ясна из названия и в комментариях не нуждается. Сайт обо все, что связано с Apple. 7 миллионов уникальных посетителей. CPM – $10. Годовой доход – $9 миллионов. В компании меньше дюжины редакторов и фрилансеров. Операционная прибыль – $2,5 миллионов.
6-е место: Cheezburger Network http://cheezburger.com/
Оценочная стоимость: $35 миллионов.
Группа сайтов, больше известных под именем ICanHasCheezburger? Посвящена эксцентричному юмору для Поколения Y (Поколение Миллениума, Поколение Некст, Сетевое Поколение, Эхо-бумеры – поколение родившихся после 1980-х, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии) и Поколению X (поколение людей, родившихся с 1965 по 1982 гг.). 11,8 миллионов уникальных посетителей и 110 миллионов просмотров в месяц. CPM – $8. Годовой доход – $10,5 миллионов. Операционная прибыль – $4 миллиона. Группа постоянно создает и убивает новые сайты, в зависимости от их посещаемости.
7-е место: Perez Hilton http://perezhilton.com/
Оценочная стоимость: $32 миллионов.
Блог, который когда-то окрестили «самым ненавистным для Голливуда сайтом», публикует, в основном, слухи и сплетни про знаменитостей. На блоге также выкладываются фотографии звезд в крайне компрометирующих ситуациях. 6 миллионов уникальных посетителей в месяц. Рекламу на блоге продает компания BlogAds network. CPM – $8.
Годовой доход – $5,4 миллиона. У Perez Hilton очень маленькая редакция и поэтому низкие операционные и административные расходы.
Годовой доход – $2,2 миллиона. Тематика данного блога более всего напоминает глянец, посвященный звездам шоу-бизнеса, в котором муссируются различные сплетни, слухи, фотографии папарацци и многое другое.
8-е место: SB Nation Network http://www.sbnation.com/
Оценочная стоимость: $30 миллионов.
Спортивная сеть блогов, пишет о трёх сотнях спортивных команд и прочих спортивных темах. Контент за деньги создаёт редакция (30 человек) и группы фанатов, что делает операционные расходы очень низкими. 8 миллионов уникальных посетителей в месяц, 90 миллионов просмотров в месяц, за счет фанатов. Годовой доход – $5,4 миллионов. Операционная прибыль – $3,3 миллиона.
9-место: Funnyordie http://www.funnyordie.com/
Оценочная стоимость: $24 миллионов.
Сайт-аггрегатор юмористических видеороликов. Смесь Reddit и YouTube. Основан известными комиками, включая популярного американского актера-комика Уилла Феррелла. 11 миллионов уникальных посетителей и 40 миллионов просмотров страницы в месяц. CPM – $14. Годовой доход – $6,7 миллионов. Редакция – 35 человек. Операционная прибыль – $3,4 миллионов. Сайт зависим от имён звездных основателей.
10-е место: Mashable http://mashable.com/
Оценочная стоимость: $20 миллионов.
Блог новостей социальных медиа, обзоры новых сайтов и социальных сетей, таких как Facebook, Google, Twitter, MySpace и YouTube. 40 миллионов просмотров в месяц. CPM – $15. Годовой доход – $7,2 миллионов. Операционная прибыль – $1,4 миллиона. В редакции и на фрилансе работают 30 человек. Успех блога напрямую зависит от своего звездного основателя Пита Кешмора. Пит еще в 19 лет на домашнем компьютере в Шотландии основал данный ресурс. Теперь его проект базируется в Силиконовой долине и является обязательным для прочтения ценителями технических новинок. Кешмор выступает экспертом в вопросах использования и получения прибылей от социальных медиа. Блог посвящен различным интернет-проектам: стартапам, социальным сетям, популярным Web 2.0 ресурсам и всему, что с ними связано.
Я думаю, что также необходимо отдельно отметить блог MichelleMalkin, который занимает 25-ю строчку все того же рейтинга.
25-е место: MichelleMalkin http://michellemalkin.com/
Оценочная стоимость: $2,5 миллионов.
Блог примечателен тем, что он единственный в рейтинге ведётся всего одним автором. Тема блога – ультра-праворадикальные взгляды. 900 тысяч уникальных посетителей. 8 миллионов просмотров. CPM – $7. Годовой доход – $675,000. Операционная прибыль – $335,000. Что можно сказать?
Спорт, звездные сплетни, юмор, компьютеры и политика – вот оно, «лицо» массового интереса. Как написал один американец в комментариях к рейтингу: «Обалдеть! И нравятся же людям всякие глупости!».
Информация с сайта Новые Хроники