Реклама пластиковых окон «БФК» послужила поводом для разбирательства в УФАС по Красноярскому краю


Красноярская компания «ТД «БФК», занимающаяся продажей окон БФК, признана виновной в нарушении законодательства о рекламе. Региональное УФАС признало, что распространяемая реклама, в которой использовался образ солдата времен Великой Отечественной войны, была неэтичной. Компания оштрафована на 100 тыс. руб. 

Поводом для разбирательства в УФАС по Красноярскому краю стало обращение Управления наружной рекламы администрации Красноярска о нарушении закона «О рекламе». По мнению заявителя, реклама следующего содержания: «Отдаем за 1300 рублей…, БФК…, Мы отобрали у немцев лучшее!., Немецкий профиль VEKA и фурнитура ROTO…» содержала оскорбительный образ.

Также была представлена жалоба Красноярской городской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. В ней указывалось, что ООО «ТД «БФК» использовали для своего плаката образ солдата-фронтовика, который, как явствует из рекламы, воевал с Германией за окна БФК. «Прежде всего, оскорбительным является использование символа Победы – солдата в форме для рекламы своих изделий. Мы воевали за хорошую жизнь, а не за окна БФК. Это является особым толкованием смысла и итогов Великой Отечественной войны и относится к разряду пересмотра итогов войны, что должно преследоваться по закону. Ссылка в плакате на «немцев», у которых якобы солдат-победитель «отобрал» окна БФК – относится к разряду разжигания национальной розни между солдатами-победителями и «немцами», сообщает пресс-служба УФАС. 

Красноярское УФАС России признало эту рекламу ненадлежащей и нарушающей часть 6 статьи 5 закона «О рекламе«. Учитывая извинения, принесенные ТД «БФК» ветеранам Красноярского края, компания была оштрафована на 100 тыс. руб.

Информация с сайта Krasn.pravo.ru