Новый терминал Пулково: начаты работы по облицовке и остеклению фасадов
Новый терминал Пулково, похоже, станет одним из первых крупных инфраструктурных проектов современного Петербурга, который построят точно в срок. Турецкие рабочие уже начали остеклять фасад и класть напольную плитку.
Первая свая терминала была забита осенью 2010 года. По состоянию на конец июня 2012 года уже были полностью готовы первые два этажа, началось возведение третьего. Как рассказали в ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», которое управляет аэропортом и ведет строительство нового терминала возле Пулково-1, на 6 сентября установлено 89% металлоконструкций кровли, к которым уже прикрепили 20% панелей. Внутренние стены и перегородки возведены на 84%, большая часть из них уже отштукатурена. Кое-где приступили к укладке гранитной плитки. Облицевали керамикой и санузлы.
Пожалуй, самым эффектным изменением является начало работ по облицовке и остеклению фасадов. В тех местах, где стеклянные панели уже смонтированы, здание выглядит практически законченным, как будто терминал откроется в ближайшее время. Возможно, именно поэтому строители первым делом выполнили остекление северного фасада, который выходит на взлетно-посадочную полосу. Его в первую очередь видят те, кто прилетает в Пулково-1. Отметим, что на начало сентября работы по остеклению выполнены на 4%, по монтажу теплоизоляционных панелей – на 6%.
Важно напомнить, что, помимо основного здания терминала, проект предусматривает строительство северной посадочной галереи, через которую будет проходить основная масса пассажиров, а также бизнес-центра, гостиницы и подъездной эстакады. Эти объекты пока находятся в низкой стадии готовности. Так, от северной посадочной галереи пока готов лишь фундамент, а на предтерминальной площадке, где и разместятся бизнес-центр с гостиницей, ведутся только подготовительные работы.
Полностью новый терминал планируют сдать к концу 2013 года, после чего начнется его приемка. Предполагается, что первые пассажиры смогут воспользоваться им в конце 2013 – начале 2014 годов.
Напомним, что в консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят ВТБ, немецкая Fraport и греческая Copelouzos Group. Генеральными подрядчиками строительства нового терминала являются итальянская Astaldi и турецкая IC. Объем инвестиций в проект модернизации петербургского аэропорта оценивается в 1,2 млрд евро. Предполагается, что новый терминал сможет принимать до 14 млн пассажиров в год, сообщает портал fontanka.ru.