Милиция пытается защитить донетчан от «оконного» мошенничества
В Доброполье (Донецкая область, Украина) стал набирать обороты новый вид мошенничества – афера в сфере установки пластиковых окон, где основной принцип злоумышленников – «ловля на скидку». Об этом сообщает центр связей с общественностью ГУ МВД Украины в Донецкой области, передает «УРА-Информ.Донбасс».
Так, на днях в Добропольский горотдел милиции обратилась местная жительница с заявлением о том, что неизвестные лица месяц назад, путем злоупотребления ее доверием, выманили у нее 4 тыс. грн.
В ходе проведенной проверки было установлено, что в середине сентября женщина решила установить в квартире сына пластиковые окна. Через время в своем почтовом ящике она случайно нашла листовку с объявлением об акции в этой сфере. Заинтересовавшись, женщина обратилась в эту компанию и заключила с ней договор, согласно которому она, как заказчик, должна была внести предоплату - 80% от суммы заказанных окон. Фирма же обязалась в течение 25 дней установить окна и получить оставшуюся сумму. Договор был составлен надлежащим образом с обязанностями сторон, реквизитами и мокрой печатью фирмы.
Подписав его, женщина отдала компании 4 тыс. грн с учетом акций и скидок. Однако в течение полутора месяцев никаких доставок из фирмы не было, а телефоны, указанные в договоре и листовке, были вне зоны доступа.
«Такой вид мошенничества с недавних пор распространяется на территории Украины. Схема обмана примерно одинакова: вначале фирма заявляет о себе широкой рекламной кампанией, привлекая клиентов сумасшедшими скидками. При контакте мотивируют людей на 80-100% предоплату. Далее берут паузу примерно на месяц, объясняя это различными причинами: много заказов, окна нужно везти из-за границы и т.д. А набрав энное количество заказов и получив за них предоплату, фирма вместе с руководством исчезает, оставляя обманутых заказчиков и без окон, и без денег», - пояснили в милиции.
В связи с этим правоохранители призвали донетчан быть бдительнее и задумываться, если фирма слишком агрессивно себя рекламирует. Также им рекомендуют обращаться только в известные компании, уже зарекомендовавшие себя честной работой, не гнаться за слишком крупными скидками, а также всегда проверять наличие всех необходимых документов в выбранной компании. И, конечно, донетчанам при подписании договора следует обратить внимание на срок исполнения услуг: он обязательно должен быть прописан, а не оговорен устно.
Так, на днях в Добропольский горотдел милиции обратилась местная жительница с заявлением о том, что неизвестные лица месяц назад, путем злоупотребления ее доверием, выманили у нее 4 тыс. грн.
В ходе проведенной проверки было установлено, что в середине сентября женщина решила установить в квартире сына пластиковые окна. Через время в своем почтовом ящике она случайно нашла листовку с объявлением об акции в этой сфере. Заинтересовавшись, женщина обратилась в эту компанию и заключила с ней договор, согласно которому она, как заказчик, должна была внести предоплату - 80% от суммы заказанных окон. Фирма же обязалась в течение 25 дней установить окна и получить оставшуюся сумму. Договор был составлен надлежащим образом с обязанностями сторон, реквизитами и мокрой печатью фирмы.
Подписав его, женщина отдала компании 4 тыс. грн с учетом акций и скидок. Однако в течение полутора месяцев никаких доставок из фирмы не было, а телефоны, указанные в договоре и листовке, были вне зоны доступа.
«Такой вид мошенничества с недавних пор распространяется на территории Украины. Схема обмана примерно одинакова: вначале фирма заявляет о себе широкой рекламной кампанией, привлекая клиентов сумасшедшими скидками. При контакте мотивируют людей на 80-100% предоплату. Далее берут паузу примерно на месяц, объясняя это различными причинами: много заказов, окна нужно везти из-за границы и т.д. А набрав энное количество заказов и получив за них предоплату, фирма вместе с руководством исчезает, оставляя обманутых заказчиков и без окон, и без денег», - пояснили в милиции.
В связи с этим правоохранители призвали донетчан быть бдительнее и задумываться, если фирма слишком агрессивно себя рекламирует. Также им рекомендуют обращаться только в известные компании, уже зарекомендовавшие себя честной работой, не гнаться за слишком крупными скидками, а также всегда проверять наличие всех необходимых документов в выбранной компании. И, конечно, донетчанам при подписании договора следует обратить внимание на срок исполнения услуг: он обязательно должен быть прописан, а не оговорен устно.