Москвичей хотят примирить со строительством трасс под окнами
Столичные власти намерены примирить горожан со строительством и реконструкцией дорог под их окнами за счет благоустройства дворов. Об этом «Известиям» рассказал глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. Власти разработают документ, который определил бы, как можно улучшить положение горожан, живущих рядом с объектами дорожного строительства, спишет newsmsk.com. «Компенсацией эти мероприятия не являются, они позволят минимизировать вред, но не полностью возместить его», - сказал чиновник.
Как пояснил Бочкарев, сейчас при строительстве крупных магистралей используются стандартные меры благоустройства: установка шумозащитных экранов по обочинам и замена окон на стеклопакеты. В Мосгордуме считают, что в список целесообразно добавить обустройство цветников и газонов, строительство объектов социальной инфраструктуры.
Сами москвичи назвали предложенный механизм попыткой «подсластить пилюлю». По мнению координатора сообщества жителей «Дублеру.нет» Олега Казенкова, пластиковые окна уже есть у многих москвичей, а строительство дороги зачастую уже не предусматривает места для деревьев и кустарников. Единственным приемлемым вариантом в этом случае становятся денежные компенсации: при строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене, и именно эту сумму город обязан выплачивать «пострадавшим» или же выкупать квартиры у горожан.
Тем не менее активист отметил, что в некоторых случаях благоустройство может примирить москвичей со строительством крупных магистралей. Так, жители некоторых домов у дублера Кутузовского проспекта готовы пойти на компромисс, если дорогу заключат в сплошной короб, накрытый крышей с отверстиями для вентиляции. В Москомархитектуре и НИиПИ Генплана Москвы сообщили, что технических препятствий к этому нет.
Планы реконструкции трасс вызвали в прошлом году массовые протесты горожан, но прийти к компромиссу пока не удается. При этом столичные власти решили отказаться от масштабных развязок в спальных районах, введя взамен этого ограничения на въезд.
Как пояснил Бочкарев, сейчас при строительстве крупных магистралей используются стандартные меры благоустройства: установка шумозащитных экранов по обочинам и замена окон на стеклопакеты. В Мосгордуме считают, что в список целесообразно добавить обустройство цветников и газонов, строительство объектов социальной инфраструктуры.
Сами москвичи назвали предложенный механизм попыткой «подсластить пилюлю». По мнению координатора сообщества жителей «Дублеру.нет» Олега Казенкова, пластиковые окна уже есть у многих москвичей, а строительство дороги зачастую уже не предусматривает места для деревьев и кустарников. Единственным приемлемым вариантом в этом случае становятся денежные компенсации: при строительстве скоростных магистралей квартиры резко падают в цене, и именно эту сумму город обязан выплачивать «пострадавшим» или же выкупать квартиры у горожан.
Тем не менее активист отметил, что в некоторых случаях благоустройство может примирить москвичей со строительством крупных магистралей. Так, жители некоторых домов у дублера Кутузовского проспекта готовы пойти на компромисс, если дорогу заключат в сплошной короб, накрытый крышей с отверстиями для вентиляции. В Москомархитектуре и НИиПИ Генплана Москвы сообщили, что технических препятствий к этому нет.
Планы реконструкции трасс вызвали в прошлом году массовые протесты горожан, но прийти к компромиссу пока не удается. При этом столичные власти решили отказаться от масштабных развязок в спальных районах, введя взамен этого ограничения на въезд.