Новосибирцы недовольны качеством пластиковых окон


Завтра, 15 марта, во всем мире будут отмечать День защиты прав потребителей. На этот раз его девиз – обеспечить всем потребителям справедливое правосудие уже сегодня. Качеством каких товаров недовольны новосибирские покупатели, и насколько хорошо защищены их права, рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова, сообщает novonikolaevsk.ru.

По ее словам, в прошлом году в отдел обратилось 40 тысяч граждан, жаловавшихся на некачественные товары и услуги. Большинство недовольных (96%) уладили разногласия с продавцами, не дойдя до суда. И только 1% новосибирских потребителей решили отстаивать свои права в судебных инстанциях.

В общей сложности в суд пошли 417 граждан. Сегодня по 203 искам уже вынесены решения, а остальные пока на стадии рассмотрения, уточнила Елена Михайлова. Она также сообщила, что по удовлетворенным искам потребители получили более 5 миллионов рублей, а в досудебном порядке новосибирцам возместили около 26 миллионов рублей.

Что касается структуры жалоб, то чаще всего жители сибирской столицы недовольны качеством сотовых телефонов (смартфонов с сенсорным экраном), электробытовых приборов (холодильников, телевизоров, стиральных машин), пластиковых окон, мебели и компьютеров.

Эксперт объяснила, что чаще всего в суд вынуждены идти покупатели мобильных устройств. Дело в том, что продавцы не хотят возвращать деньги, а предлагают клиентам несколько раз подряд ремонтировать по гарантии их телефоны (смартфоны). Но это не помогает устройствам, которые так и остаются непригодными для использования. В итоге продавец отказывается возвращать деньги, а покупатель не может пользоваться своим товаром и через суд требует справедливости.

Что касается пластиковых окон, то в последнее время на рынке появилось много фирм-однодневок, которые привлекают массового потребителя низкими ценами. Но оказывается, что и качество предоставляемых услуг и товара – довольно низкое, что не радует покупателей. Наиболее частое нарушение компании-исполнителя – затягивание сроков изготовления и установки пластиковых окон. В таком случае одна дорога – в суд.

Пример судебных решений по пластиковым окнам:
Стоимость договора по изготовлению и установке пластиковых окон составила 42 тысячи рублей. Клиентка внесла 30 тысяч предоплаты. Но доставка и установка не была осуществлена. В итоге суд взыскал с ответчика внесенную предоплату в размере 30 тысяч рублей, неустойку за нарушения сроков выполнения работы в размере 30 тыс. рублей, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя в размере 27 тысяч 90 рублей, компенсацию морального вреда – 1 тыс рублей и штраф – 44 тысячи рублей. В целом нерадивый предприниматель должен заплатить более 132 тысяч рублей, пишет nsknews.info.

К слову, летом прошлого года Верховный суд постановил, что потребитель по исковому заявлению имеет право не только получить назад вложенную сумму (стоимость товара), неустойку и компенсацию морального ущерба, но и дополнительно половину стоимости товара или услуги, на которую был заключен договор.