В Госдуму внесён законопроект, направленный на расширение целей национальных объединений СРО в строительной сфере
14 марта 2013 года состоялось заседание Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, сообщает nostroy.ru. На заседании, в частности, был обсуждён вопрос о принятии к рассмотрению внесённого депутатом Владимиром Парахиным проекта федерального закона №225031-6 «О внесении изменения в статью 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные, изыскание, подготовку проектной документации, строительства). Комитет предложил Совету Государственной Думы назначить Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям ответственным по указанному законопроекту. Предваряя обсуждение законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Мартин Шаккум и ряд других депутатов обратили внимание присутствующих на неопределённость выражения «профессиональные интересы».
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он будет способствовать достижению целей саморегулирования – повышению качества выполнения инженерных изысканий, проектирования и строительства.
По мнению заместителя председателя Экспертного Совета НОСТРОЙ, директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонида Бандорина, в представленном виде законопроект неясен для понимания. На первый взгляд, он противоречит принципам построения системы саморегулирования в сфере строительства, а также формулировкам, определённым действующим законодательством. Во-первых, из предлагаемого законопроекта не следует, что имеется в виду: представление интересов строительной отрасли или представительство и защита интересов строительных компаний. Необходимо понимать, что Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере строительства не может заниматься защитой и представительством коммерческих организаций, которые своей целью имеют получение прибыли. Если речь о том, что национальные объединения отстаивают интересы отрасли, то эта функция объединений уже определена в действующей редакции Градостроительного кодекса. В частности, в части 8 статьи 55.20 ГрК указано, что первейшими функциями национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере являются «обсуждение вопросов государственной политики» и «формирование предложений по вопросам выработки государственной политики» в области, соответственно, инженерных изысканий, проектирования и строительства.
Во-вторых, есть еще один юридический аспект. Формулировка «профессиональные интересы» не применима к сфере строительства, потому что по терминологии 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием в строительстве понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской, а не профессиональной деятельности.
Леонид Евгеньевич пояснил также, что указанный законопроект внесён в Государственную Думу вне плана законопроектной работы, поэтому он не был включён в план работы Экспертного Совета НОСТРОЙ. Соответственно, он должен быть рассмотрен на ближайшем заседании ЭС. Кроме того, рассмотрение законопроекта входит в повестку заседания ближайшей Окружной конференции членов НОСТРОЙ по г. Москве.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что он будет способствовать достижению целей саморегулирования – повышению качества выполнения инженерных изысканий, проектирования и строительства.
По мнению заместителя председателя Экспертного Совета НОСТРОЙ, директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонида Бандорина, в представленном виде законопроект неясен для понимания. На первый взгляд, он противоречит принципам построения системы саморегулирования в сфере строительства, а также формулировкам, определённым действующим законодательством. Во-первых, из предлагаемого законопроекта не следует, что имеется в виду: представление интересов строительной отрасли или представительство и защита интересов строительных компаний. Необходимо понимать, что Национальное объединение саморегулируемых организаций в сфере строительства не может заниматься защитой и представительством коммерческих организаций, которые своей целью имеют получение прибыли. Если речь о том, что национальные объединения отстаивают интересы отрасли, то эта функция объединений уже определена в действующей редакции Градостроительного кодекса. В частности, в части 8 статьи 55.20 ГрК указано, что первейшими функциями национальных объединений саморегулируемых организаций в строительной сфере являются «обсуждение вопросов государственной политики» и «формирование предложений по вопросам выработки государственной политики» в области, соответственно, инженерных изысканий, проектирования и строительства.
Во-вторых, есть еще один юридический аспект. Формулировка «профессиональные интересы» не применима к сфере строительства, потому что по терминологии 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием в строительстве понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской, а не профессиональной деятельности.
Леонид Евгеньевич пояснил также, что указанный законопроект внесён в Государственную Думу вне плана законопроектной работы, поэтому он не был включён в план работы Экспертного Совета НОСТРОЙ. Соответственно, он должен быть рассмотрен на ближайшем заседании ЭС. Кроме того, рассмотрение законопроекта входит в повестку заседания ближайшей Окружной конференции членов НОСТРОЙ по г. Москве.