Известное брянское предприятие пострадало от оконных мошенников потеряв 6 миллионов


Начало истории никак не предвещало плачевного конца. Индивидуальный предприниматель Н., владелец торговой сети, специализирующийся на оптово-розничной торговле, начал возведение универсального торгово-административного здания в Московском микрорайоне Брянска. В перечне контрактов, которые необходимо было заключить для строительства объекта, в сентябре прошлого года был подписан договор на поставку с последующей установкой окон с фирмой ООО «Комплекс Сервис», пишет bragazeta.ru.

Все переговоры по подписанию договора велись с коммерческим директором Дмитрием Дерябиным, который действовал в интересах ООО «Комплекс Сервис» на основании доверенности, выданной директором Алексеем Колесовым.

Изначально Дерябин утверждал, что организация ООО «Комплекс Сервис» является дочерним предприятием ООО «Русские окна» в Брянске, которая также занимается изготовлением и продажей изделий из ПВХ. Директором ООО «Русские окна» он назвал Андрея Курашина, а собственником «Русских окон» и «Комплекс Сервиса» – Сергея Гоголева.

Поскольку компания «Русские окна» известна на территории области с 1996 года, зарекомендовала себя как надежный партнер, у заказчика не возникло сомнений в благонадежности организаций. Как позже выяснится, предпринимателя намеренно вводили в заблуждение.

Н. внес предоплату в размере 6730400 рублей в сроки, предусмотренные условиями договора. Работы должны были вестись поэтапно. Срок исполнения – ноябрь 2013. Но вскоре предприниматель забеспокоился: исполнитель начал нарушать оговоренные в контракте сроки по выполнению работ на строящемся объекте, не предоставлял акты выполненных работ, а позже вообще прекратил все работы по поставке и монтажу окон. Заказчик в декабре направил претензию руководству ООО «Комплекс Сервис» с требованием исполнить обязательства по договору. Однако ответа на претензию не последовало.

В январе 2014 года для прояснения ситуации Н. встречается с тем самым коммерческим директором Дерябиным. Тот пояснил, что является только коммерческим директором «Комплекс Сервиса». В его должностные обязанности входит проведение работы по привлечению новых клиентов, переговоры, подписание договоров. Материал для выполнения работ по изготовлению заказанных предпринимателем окон закупается в «Русских окнах» на основании заключенного между ними договора. Однако всеми перечисленными денежными средствами на расчетный счет «Комплекс Сервиса» распоряжается руководство «Русских окон», и ни у него, ни у главного бухгалтера нет доступа к управлению счетами и распоряжению средствами. Оплаченные предпринимателем деньги также были перечислены на счет ООО «Русские окна». Однако фирма, получив их, по не известным ему причинам перестала исполнять свои обязательства по договору с «Сервисом». На вопросы, где находятся перечисленные денежные средства, изготовлены ли окна, когда будут окончены работы по установке заказанных окон, ответа не последовало…

Когда «Комплекс Сервис» заключал договор и брал крупную сумму, то разговоров о том, что они не смогут выполнить обязательства по производству и установке окон, не было. Прошли все сроки, а окна так и не были поставлены.

Напрашивается вопрос: «А где же окна?» Выходит, что один заключил договор, другой получил деньги… А кто в ответе за невыполненные условия договора, непонятно… Итог сделки – ни денег, ни окон, затянувшийся срок сдачи объекта…

Далее стало известно, что «Русские окна» имеют разветвленную сеть ООО (всего около 20 организаций) в Брянской, Орловской, Смоленской, Калужской, Курской и других областях, в которых фигурируют одни и те же лица в качестве директоров, учредителей: Сергей Гоголев, Алексей Колесов, Александр Трыкин, Эдуард Косариков, Андрей Курашин. Из них 10 организаций имеют в своем названии в разных вариациях словосочетание «Русские окна», а некоторые предприятия уже обанкрочены или ликвидированы.

Предприниматель понял, что так же могут поступить и с ООО «Комплекс Сервис», присвоив перечисленные деньги. И стал действовать. Поскольку работник «Сервиса» утверждал, что на самом деле фирма, как и многие другие оконные компании, принадлежит некоему Гоголеву, Н. нашел координаты этого человека и отправился на встречу.

Гоголев заявил, что отношения к этой фирме не имеет. Но предложил решить вопрос «по-хорошему», без привлечения компетентных органов. А именно: заключить договор с принадлежащей ему организацией «Русские окна», при условии доплаты к ранее перечисленной сумме ещё 2500000 рублей, отказавшись от притязаний к «Комплекс Сервису». Н. сказал, что договор будет заключать только с финансово состоятельной организацией, а не с очередной «пустышкой», и предложил представить документы, подтверждающие финансовую состоятельность «Русских окон». Документов представлено не было.

Вопрос повис в воздухе.

В январе нынешнего года Н. вынужден был обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд Брянской области о расторжении договора, взыскании суммы предоплаты и возмещении судебных издержек. На сегодняшний день производство по делу не окончено, судебное решение не принято.

Кроме того, для защиты своих прав и интересов Н. обратился в УМВД России по Брянску.

В связи с тем, что ООО «Комплекс Сервис» по запросу правоохранительных органов не представило сведений о расходовании полученных от предпринимателя средств, не был получен ответ из банка о продвижении денег по расчетному счету ООО «Комплекс Сервис», отсутствовала возможность полно и достоверно провести проверку по заявлению предпринимателя. От директора Колесова было получено объяснение, что деньги пошли на расчет с поставщиками и погашение кредиторской задолженности.

Выяснилось также, что «Комплекс Сервис» деятельности не ведет, работники уволены, документы из офиса вывезены. Директор Колесов из Смоленска якобы ничего не видел и не слышал о сделке с Н. Деятельность организации приостановлена, работники уволены в связи с задолженностью перед «Окнами». Кстати, Колесов, помимо того что является директором «Комплекс Сервиса» в Брянске, в настоящее время работает исполнительным директором в ООО «Русские окна» в Смоленске, где директором и учредителем является упомянутый ранее Трыкин.

Главбух ООО «Комплекс Сервис» Л. Кожбакова показала, что не имела доступа к счетам (всеми перечислениями по расчетному счету занимались работники «Русских окон» – главбух Н. Янченкова и финансовый директор В. Лезина), что даже собеседование при приеме на работу в «Сервис» проводила в центральном офисе «Окон» вышеупомянутая Лезина.

Менеджер Е. Горелая вообще утверждала, что была трудоустроена в «Окнах», а непосредственно работала в «Сервисе». По ее словам, обе фирмы и еще несколько (ООО «Максиформ», Смоленск и ООО «Комплект.РУ», Смоленск) принадлежали Гоголеву.

Начальник склада Э. Нургалиев добавил еще одну примечательную подробность взаимоотношений «Окон» и «Сервиса». «Русские окна» предоставили в пользование «Комплекс Сервису» склад, но ни договора аренды, ни оплаты за это не было. Кроме того, пояснил, что определенный период времени работал в различных должностях и в «Русских окнах».

Получили полицейские и показания от директора «Русских окон» Курашина, который полностью отрицал связь своей фирмы с «Комплекс Сервисом», за исключением того, что был заключен договор на поставку ПВХ.

В материалах также упоминалось, что, по имеющейся информации, часть бухгалтерской документации «Сервиса» находится в помещениях офисного здания, занимаемого компанией «Русские окна».

На сегодня ситуация для предпринимателя складывается не в лучшую сторону. «Комплекс Сервис» деятельности не ведет, работники уволены. Миллионы ушли в никуда? Вот и возникает сразу масса вопросов. Куда были потрачены перечисленные Н. деньги руководством ООО «Комплекс Сервис»? С кого их спросить?

Но самый главный: как быть другим предпринимателям при заключении разного рода сделок, если подписав договор и заплатив деньги, как казалось, известной и благонадежной организации, можно остаться и без окон, и без денег?

В настоящее время сотрудниками полиции продолжается проверка по заявлению предпринимателя. Как отмечает «Брянский перекресток», для установления истины необходимы обращения как можно большего количества пострадавших от названных в статье фирм.