Жительница Екатеринбурга отсудила у коммунальщиков 46 тыс. рублей за глыбу льда на окне


Управляющей компании пришлось заплатить жительнице Екатеринбурга за глыбу льда, которая выросла на окне в квартире женщины, сообщают oblgazeta.ru со ссылкой на Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

История началась в первых числах декабря 2010 года. Через щель на стыке плит и кровли дома оконный блок в квартире женщины залило водой. При минусовой температуре вода застыла, и на окне образовалась большая ледяная глыба. Хозяйка квартиры оставила заявку в управляющей компании ЕМУП «СУЭРЖ» с просьбой убрать глыбу. Оперативной реакции не последовало. С начала 2011 года управлением дома занялась другая компания – ООО «УК «СУЭРЖ-СК».

Женщина адресовала просьбу туда, однако коммунальщики сбить льдину не смогли. Лишь в апреле 2011 года глыба растаяла сама. Всё это время, с декабря 2010 по апрель 2011, с верхнего откоса оконного проёма капала и стекала вода.  Управляющая компания составила акт повреждений, но устранять последствия капели не стала. Позже во время капитального ремонта была отремонтирована кровля дома. Хозяйка квартиры делала косметический ремонт самостоятельно и заменила испорченное деревянное окно на пластиковое.

После этого женщина попросила коммунальщиков возместить ей убытки, однако УК отказала. Екатеринбурженка обратилась за консультацией в пункт по защите прав потребителей, и ей помогли составить исковое заявление в суд. Была проведена независимая экспертиза, затем состоялся суд – требования гражданки удовлетворили в полном объёме. Общая сумма – более 46 тыс. рублей.