ФАС наказала компанию, обзывавшую «лопухами» покупателей, которые отовариваются у конкурентов
Амурское управление ФАС России наложило штраф на продавца пластиковых окон, который в своей рекламе наделил клиента, приобретавшего аналогичный товар у фирмы-конкурента по завышенной стоимости, нелестным эпитетом, сообщает пресс-служба антимонопольного органа pravo.ru.
Ранее в УФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию, наносящую вред деловой репутации, обратилось ЗАО «Окна-Эталон».
Рассмотрев заявление, УФАС установило, что весной этого года ООО «Гуд Вин», осуществляющее деятельность под торговым наименованием «Компания «Фридом», рекламировало на баннерах Благовещенска, в эфире местных телеканалов, а также на радио запускаемую акцию по продаже пластиковых окон «Окно за 9500». В рекламе говорилось, что некий «Эдик», купивший окно за 10 500 руб., «лопух», поскольку во «Фридом» оно стоит дешевле. Кроме того, при приобретении металлопластиковых окон по цене 9500 руб. фирма гарантировала предоставление рассрочки.
УФАС сочло, что в рекламе нарушены требования пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 закона «О рекламе». Согласно нормам, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами других изготовителей, а также порочит деловую репутацию конкурента. Компании «Гуд Вин» было выдано предписание о прекращении нарушения.
По итогам рассмотрения административного дело, возбужденного в отношении рекламодателя, замруководителя УФАС вынес постановление о привлечении фирмы к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она выплатит штраф в размере 100 000 руб.