Роспотребнадзор по Марий Эл: как бороться с некачественной установкой пластиковых окон?


Роспотребнадзор по Марий Эл: как бороться с некачественной установкой пластиковых окон?

В связи с обращениями граждан на некачественную установку пластиковых окон, пишет vpgazeta.ru, Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл разъясняет.

В соответствии с п.1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для выполнения одного из вышеуказанных требований потребителю необходимо с письменным заявлением обратиться к исполнителю услуги.

Согласно п.5 ст. 28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

В случае невыполнения требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском к исполнителю услуги, так как в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации требования потребителей имущественного характера подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 17 Закона потребители по искам, предъявляемым в интересах потребителя, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по ходатайству перед судом может дать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Имущественные споры решаются в судебном порядке и Управление не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект удовлетворить материальные требования.