Маркетплейсы обяжут давать ссылку на легальный сертификат качества продукции


Маркетплейсы обяжут давать ссылку на легальный сертификат качества продукции

Фото: vecteezy.com. Оценка качества в Сети

Депутаты нашли способ подтверждать безопасность товаров в интернете: маркетплейсы обяжут давать ссылку на легальный сертификат качества продукции. Такие документы есть в реестре Росаккредитации в Сети, говорится в законопроекте, который готовят к внесению в Госдуму. Это позволит людям выбирать только безопасные изделия, уверены авторы документа. Сейчас онлайн-продавцы не предоставляют такие бумаги. В Минэкономразвития изучили проект, там признали: вопрос качества товаров в Сети актуален.

Такие документы подтверждают, что продукция соответствует обязательным требованиям законодательства, а значит, она качественная и безопасная. Это уже на практике подтвердили лабораторные исследования экспертов.

Сертификаты и декларации товаров подтверждают: продукция соответствует обязательным требованиям, она безопасная и качественная. На часть потребительских товаров производители обязаны представлять эти бумаги рознице. Ритейлеры в свою очередь такую информацию доводят до потребителя. У него должна быть возможность удостовериться, что перед ними легальный документ. Поэтому мы предлагаем обязать онлайн-розницу делать ссылку на реестр Росаккредитации, который доступен в Сети, — рассказала депутат «Единой России» Татьяна Буцкая.

Минэкономразвития уже изучило законопроект, решив, что поставленная проблема важна, говорится в бумагах ведомства, которые направили автору инициативы (есть у «Известий»). «Обеспечение безопасности товаров, продажа которых осуществляется в рамках электронной торговли, — актуальный вопрос», — отметили в МЭР, подчеркнув, что эта проблема требует системного решения. Министерство уже обсуждает этот вопрос вместе с Росаккредитацией.

Если продукция подлежит декларированию или сертификации, то ее продажа без этих документов запрещена в магазинах и онлайн-рознице, — заметил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. — Сертификат или декларация, которые доступны на сайте Росаккредитации, — это подтверждение того, что товар соответствует обязательным требованиям.

Эксперт добавил: у крупных компаний уже есть такие технические возможности, для некоторых изделий маркетплейсы добровольно используют этот подход. А значит, дополнительных затрат от агрегаторов не потребуется, ведь их информационные системы готовы к интеграции. На практике такой шаг позволит вытеснить с рынка нелегальную продукцию.

Сами продавцы уверяют, что не всё так просто. Для того чтобы инициатива решила основную задачу — обеспечила качество и безопасность реализуемых товаров, — нужно провести серьезную работу, сказал «Известиям» глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

А именно: к каждому сертификату следует привязать юридические лица, которые имеют право им распоряжаться. Также понадобится вести подсчет реализованной продукции, сейчас это можно делать в системе «Честный знак», но только для тех товаров, на которые распространяется обязательная маркировка. Более того, нужна интеграция уже существующих государственных систем — Росаккредитации и «Честного знака».

Потребители вправе получать достоверную и полную информацию о товарах, которые они приобретают, отметил вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. Поэтому на протяжении нескольких лет в стране ведут активную работу по маркировке. Как правило, компании внимательно следят за тем, чтобы в торговые точки не поступала контрафактная продукция (это вопрос репутации, и нарушения грозят крупными штрафами), но дополнительные меры контроля еще больше дисциплинируют агрегаторов, уверен эксперт.

Рекомендуем прочесть: Фальсифицированным стройматериалам закроют доступ на российский строительный рынок

Текст: https://iz.ru