Руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU Павел Иваненко принял участие в работе XII Международной конференции «Рынок полимеров», которая состоялась 29-30 мая в г. Сочи. Он представил свой доклад «Текущее состояние и основные тенденции рынка оконных ПВХ-систем в России» в рамках круглого стола, посвященного использованию полимерных материалов в строительстве. В ходе конференции состоялся обмен мнениями и обсуждение актуальных проблем развития отрасли ПВХ-переработки и изготовления оконных и дверных ПВХ-систем.
Как представитель REHAU – одной из наиболее влиятельных компаний в области производства ПВХ-профилей – Павел Иваненко в своем докладе не просто привел сухую статистику о состоянии российского рынка светопрозрачных конструкций, а поделился с собравшимися собственными экспертными прогнозами касаемо развития ситуации в будущем. Среди причин падения рынка (на 8% за 2013 год, согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг») он отметил как насыщение некоторых из его сегментов, так и влияние негативного макроэкономического фона. В начале 2014 ситуация остается тревожной – из-за высокой доли уже санированных окон (более 50%) и ослабления рубля по отношению к доллару и евро, которое ожидаемо вызвало опасение россиян, оконный рынок продолжает стагнировать. Между тем при ближайшем рассмотрении картина не выглядит столь однозначно. Так, при сокращении спроса со стороны частного заказчика в сегменте «Вторичное остекление эксплуатируемых объектов» остекление в сегментах «Новые объекты» и «Коттеджное строительство» демонстрирует рост. В данных условиях понятно стремление ведущих производителей ПВХ-профилей активно работать именно на рынке объектного строительства и сотрудничать с известными компаниями-застройщиками, что также приводит к обострению конкуренции.
По прогнозам эксперта, российская отрасль ПВХ-окон и ПВХ-профилей в ближайшие годы столкнется с серьезными трудностями и должна защитить свой внутренний рынок и нарастить экспортный потенциал. Существует достаточно путей для достижения поставленных целей:
Улучшение потребительских свойств окон и повышение уровня сервиса при покупке окон и комплектующих.
Укрепление идей ценности качественных окон в сознании потенциальных потребителей. Здесь определенный эффект уже наблюдается. Выражен он в росте спроса на премиальные модели – окна с большой монтажной глубиной и улучшенной тепло- и звукоизоляцией.
Создание современной системы технического регулирования и обеспечения качества продукции.
Минимизация потерь и снижение себестоимости по всей производственной и логистической цепочке: от сырья до готовой светопрозрачной конструкции в оконном проеме.
Необходимо отметить, что производители ПВХ-конструкций могут использовать немало возможностей для роста уже сейчас: это и вышеупомянутая работа на рынке объектного строительства, и сохранение качества изделий вне зависимости от экономических потрясений, и оптимизация маркетинговой стратегии. Примером тому служит 5-процентный рост REHAU за прошлый год.
Само собой ничего не бывает. В каждом рынке это обязательные стадии развития.
Вспомните, лет 30 назад по вокзалам ходили босые цыгане и продавали сахарных петушков на палочке. Это был очень большой и организованный рынок. Где он сейчас? Его нет, потому как в любом магазине этого петушка купить можно без проблем.
Так и с профильным рынком, пройдет еще лет 10-15 и никто никогда не вспомнит, что были "окна ХХХ", не будет этого, будут просто окна от производителя "Веселые зори"
Вадим Казновский пишет: Тема опять ушла в сторону. Володя, почему ты так упорно сравниваешь профилистов с продавцами наркотиков? :)
Потому что именно они рекламой своих брендов внушили людям, что замена окон сродни замене мебели. Сегодня одна экзальтированная психопатка во время проведения экспертизы кричала: "Какая я дура! Меня загипнотизировали! Я не знала, что эти "окна Рехау" такие страшные! На картинке было так красиво!" При этом у неё отделочные работы ещё не произведены, а качество блоков и монтажа очень близко к норме. Не понравился запененный монтажный шов. Она же не покупала "окна СТиС" или "окна Зигения-Ауби". Она делала "тёплую лоджию", которая никогда не будет тёплой. (Это мы уже в ЗР обсудили, и больше я на том форуме не появлюсь никогда, сам знаешь, почему). Мощная фирма, спокойно нарушая закон о рекламе и пользуясь полной безнаказанностью, ловит подобных легковнушаемых потребителей, не обладающих специальными знаниями, да ещё не читающих договор перед подписанием (в просторечии - дур). Не знаю, понятно ли я выразился. Не должен заказывать остекление и окна обыватель, как он не имеет права переделывать свой автомобиль. Цыганок с "петушками" банально пересажали, поэтому конфеты теперь покупают в магазине. А через 10-15 лет, если сейчас не прекратить этот (извини) лохотрон, мы получим больное поколение, выросшее из детей, дышавших грязным воздухом в затемнённых квартирах с евроремонтами и герметично остеклёнными балконами, по которым конденсат не всегда течёт.
Владимир Пригожин пишет: Не должен заказывать остекление и окна обыватель, как он не имеет права переделывать свой автомобиль.
Владимир Евгеньевич, хотя Ваша точка зрения не бесспорна, в такой редакции она выглядит вполне разумно. Корень проблемы - не в алчности оконных компаний или поставщиков комплектующих. А в отсутствии внятной системы регулирования. В том, что "обилие и суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения".
Уважаемые участники дискуссии могут посмотреть, как продавцы палок из ПВХ, по недоразумению вдруг превратившиеся в "экспертов по вентиляции", мягко говоря, дурят народ.
Исключение в этой дилетантской дискуссии составляет только вполне разумное выступление Дмитрия Власенко.
Модератор, перенеси дискуссию в отдельную тему. А то от заголовка уже оооочень далеко ушли. А трафик-то идёт, а название из заголовка всё индексируется.
Сергей Ельников пишет: Модератор, перенеси дискуссию в отдельную тему.
Не согласен. Именно здесь прозвучала настоящая "Экспертная оценка рынка ПВХ-окон", как правило, скрывающихся за брендом профиля.
Что мне понравилось в дискуссии инженеров на ютубе: озвучено было ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО - 30 куб. м/час на человека. Все остальные добросовестно несли абсолютно бездоказательную чушь. Ну, а когда один учёный говорит, что 2х2=4, а другой утверждает, что должно быть явно больше, бедный обыватель остаётся в недоумении: всё-таки, 6 или 8? :o
Сергей Ельников пишет: Корень проблемы ... в отсутствии внятной системы регулирования. В том, что "обилие и суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения".
Осталось посчитать стоимость этой "компенсации" в миллиардах - нет, не рублей, а долларов, от всех участников незаконного рынка. Интересно, сколько поимел г-н Фрадков за то, что вывернул в 491 постановлении правительства РФ Жилищный кодекс наизнанку?
Зато теперь Минстрой на запрос депутата Госдумы от партии ЕР отвечает тупейшей отпиской, и тот, тихо размазывая слёзы, мямлит: "Ну что мы можем сделать?"
Владимир Евгеньевич, на этой ветке, к сожалению, нельзя самим тему открывать. Если модераторы откроют, я подробно этот ролик прокомментирую. Каждое слово. Особенно про "парадигму" :D
Все гораздо проще, у нас есть возможность для всех зарегистрированных пользователей загружать видео на сайт. Сейчас видео, о котором идет речь, загружено, комментарии в соседней ветке.
Напомню, что любое загруженное видео также можно комментировать.