Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании REHAU
Покупатель окон сегодня – это уверенный пользователь современных технологий, который стремится глубоко проникать в суть вещей. По мере развития Интернета, произошло серьёзное увеличение численности источников информации, что повлияло на осведомлённость потребителя, который стал более требовательным и не хочет инвестировать наобум.
Свою точку зрения о покупателях окон и превалирующих тенденциях в оконной рознице в 2020 году представляет Павел Иваненко, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе.
Какие окна с точки зрения материалов, функций, габаритов, цвета и т.д. будет покупать частник (для квартиры и для коттеджа)?
На выбор окон в этих сегментах влияет не только тип объекта (квартира/загородный дом/дача), но и другие факторы. Многое, например, будет зависеть от того, для решения какой проблемы приобретаются окна. Если это остекление квартиры родителей, которое им дарят взрослые дети, то в большинстве случаев заказчики отдадут предпочтение конструкциям базового уровня – качественным, но при этом доступным по цене. Так же будут поступать и пенсионеры, которые, как правило, не располагают лишними средствами.
Для жилья классом выше и частных домов используются совсем другие конструкции – с глубиной профиля 70 и более миллиметров, многофункциональными стеклопакетами и т. д. Тем не менее, здесь тоже есть свои тренды, напрямую связанные с эволюцией потребительских предпочтений. Так, в загородном строительстве набирают популярность крупногабаритные окна с увеличенной светопрозрачной частью и большими открывающимися или сдвигающимися частями. «Мы переехали за город, в том числе, для того, чтобы наслаждаться окружающей обстановкой», – обычно аргументируют свой выбор заказчики. По нашим прогнозам, спрос на такие окна будет сохраняться на достаточно высоком уровне (в рамках сегмента, разумеется).
Еще одной тенденцией, которая получит развитие в 2020 году, станет установка цветных окон различных вариантов: с двусторонним, внешним, или внутренним декором. Это, в том числе, обусловлено и тем, что дизайнеры и жильцы рассматривают окна как элемент внешнего и внутреннего дизайна. Подобным образом могут поступать как владельцы квартир, так и жители загородных домов.
Стоит прочесть: Ведущий цвет окон 2020 по версии REHAU
Где и как будет покупать окна частник? Будет ли расти удельный вес интернет-торговли? Какие стационарные точки продаж будут в приоритете?
Картина по России неравномерна. Если говорить о Москве и Санкт-Петербурге, то в этих городах превалирует интернет-торговля. Однако о полном отказе от традиционных схем покупки речи пока не идет: интернет в большей степени используется для получения информации и первичной коммуникации, а заключение договора и передача денег уже осуществляются на территории компании. В первую очередь так делают крупные заказчики, опасающиеся заключать соглашения без личного контакта. Для них крайне важно быть уверенными в том, что они имеют дело с серьезным производителем, а не с мошенниками или компанией-однодневкой, у которой даже нет собственного офиса.
В регионах e-commerce используется, но основная доля продаж окон там по-прежнему приходится на салоны. Интересно, что их концепция тоже постепенно меняется. С одной стороны, количество офлайновых торговых точек уменьшается – вслед за снижением числа дилеров готовых окон. С другой, размер торгово-демонстрационных площадок растет, так как крупные продавцы все чаще предпочитают открывать не традиционные небольшие офисы, а шоу-румы, в которых представлен широчайший ассортимент продукции. Это позволяет более эффективно обрабатывать сегменты, связанные с коттеджным строительством и выполнением нестандартных заказов.
Были случаи, когда компании пробовали запускать проекты шоу-румов, организованных по принципу коворкинга. Эти торговые точки предлагалось использовать как для продаж собственных торговых сетей, так и для поддержки дилеров. Это интересная тенденция, но пока у нас нет консолидированных данных, которые помогли бы оценить эффективность такого формата.
Чем будет отличаться среднестатистический российский потребитель от европейца в контексте выбора окон?
Разница видна еще на стадии проекта. В странах Западной Европы установка / замена окон обычно преследует измеримую, иногда строго регламентированную цель – например, выполнение требований тех или иных нормативов и повышение класса энергоэффективности здания. Более того, заказ окон часто осуществляется не самими жильцами, а представителем управляющей компании. Это своего рода тендер, где каждая характеристика четко прописана еще на уровне ТЗ.
В России все иначе. У нас основными покупателями светопрозрачных конструкций являются частные потребители. При остеклении своих домов или квартир они обращают внимание не на технические характеристики, а на те выгоды и пользы, которые они смогут получить от установки новых окон. В результате факторы, влияющие на выбор, носят более субъективный характер. Это не конкретные показатели, например, сопротивление теплопередаче или шумоизоляция, а моменты, связанные с повышением качества жизни – сохранением тепла в доме, защитой от сквозняков и уличного шума.
Будучи производителями оконных систем, мы считаем своей задачей говорить с заказчиками на языке их выгод и польз, чтобы помочь им сделать осознанный выбор светопрозрачных конструкций. Это одна из причин, по которым мы выводим на рынок такой инструмент, как системный паспорт. Все ключевые характеристики окон в этом документе четко связаны со свойствами окон, удовлетворяющими потребности конечных потребителей.
Какое предложение компании REHAU будет занимать высшую планку в рейтинге покупательских предпочтений?
В сегменте базовых оконных систем мы ожидаем высокий уровень спроса на профиль BLITZ. Мы позиционируем его как продукт для тех, кто хочет получить настоящее европейское качество REHAU по привлекательной цене. Это добротный 60-миллиметровый профиль, изготовленный по той же рецептуре, что и другие наши системы. Он обладает высокими показателями энергосбережения, имеет современный дизайн, оптимально подходит для ламинации. Многие наши клиенты, заказывающие первые в своей жизни пластиковые окна, отдают предпочтение именно профилю BLITZ.
Если же говорить о флагманских продуктах, то в этих сегментах мы предлагаем системы INTELIO 80 и GENEO. Это решения для самых взыскательных потребителей – перфекционистов в вопросах остекления, жителей регионов с экстремально холодным климатом (в плане теплотехники данные системы действительно одни из лучших на рынке) и, конечно, заказчиков нестандартных проектов. Так, INTELIO 80 позволяет добиться высоких показателей шумоизоляции даже в домах, расположенных вблизи железных дорог и крупных автомагистралей, а система GENEO дает возможность производить конструкции больших размеров с рекордными для полимерных окон створками. Она неоднократно использовалась при остеклении зданий с нулевым или близком к нулю энергопотреблением.
Стоит прочесть: Секреты хорошего окна: ПВХ профиль REHAU
Какие мероприятия/кампании по продвижению вашего бренда в 2020 году повлияют на «оконный вкус» россиян?
2020 год обещает стать для нас насыщенным. Прежде всего, мы планируем широкомасштабную рекламную кампанию, которая нацелена на дальнейшее повышение известности нашего бренда среди конечных потребителей. Также будет много мероприятий для профессионалов индустрии – представителей оконных компаний, дилеров, застройщиков, архитекторов, дизайнеров, специалистов по монтажу. В частности, дальнейшее продолжение получит серия мероприятий под названием «ДНИ ОТКРЫТЫХ ОКОН», которые наше объединение G3 (REHAU + AGC + Roto) проводит для различных категорий региональных участников рынка. В этом году в фокусе будут дизайнеры и архитекторы. Вместе с ними мы будем обсуждать текущие тенденции в области дизайна и применения оконных конструкций в различных ситуациях, рассматривать кейсы наиболее успешных компаний, делиться опытом. И все это – в неофициальной, располагающей к диалогу обстановке.
Ну а одним из главных мероприятий для нашей компании и многих партнеров REHAU станет форум G3 Window Summit, который состоится 17 марта в Нюрнберге – сразу перед выставкой Fensterbau Frontale 2020. Приглашаем на него каждого эксперта индустрии! Мы также будем рады всем, кто решит посетить наш стенд на самой выставке. У REHAU будет большая экспозиция, в рамках которой мы представим наши последние разработки в области «умного» остекления. Особый акцент планируется сделать на окнах, которые можно интегрировать в современную «цифровую» среду. Словом, у нас есть чем удивить гостей.
Что бы Вы хотели пожелать покупателям окон в 2020 году?
Прежде всего, я хотел бы пожелать, чтобы у жителей нашей страны была возможность заказывать качественные окна, а также чтобы поводы для их установки были максимально приятными: приобретение квартиры, строительство дома, расширение семьи, забота о родных и близких. Ну а мы совместно с партнерами будем оказывать нашим клиентам помощь и постараемся, чтобы эти события стали для них еще более радостными!
Продолжение темы – в ближайшее время.
Подготовлено компанией REHAU эксклюзивно для портала tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru