Откуда берётся разница в цене «одинаковых» ПВХ окон – мнение компании REHAU
Это компания с огромным опытом работы на оконном мировом рынке. ПВХ профиль REHAU является одним из самых востребованных среди российских потребителей. Какие составляющие должны быть заложены в цену окна, чтобы сделать его по-настоящему ценным для пользователя продуктом? На этот и другие вопросы tybet.ru/WinAwards отвечает Анастасия Бычкова, руководитель отдела продукт-менеджмента направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе.
Продолжение статьи: Откуда берётся разница в цене «одинаковых» ПВХ окон
Какие технические и экономические факторы влияют на ценовые различия?
Корреляцию между техническими особенностями окна и его ценой проще всего проследить на примере профиля. На него приходится около 30% от материальной стоимости окна. Чем больше камер в профиле, тем он дороже, т. к. усложнение внутренней геометрии изделия повышает и сложность производства. С ростом числа камер также увеличивается монтажная ширина, а значит, повышается и расход ПВХ на единицу продукции. Все это закономерным образом увеличивает себестоимость окна.
Далее – армирование. Если для усиления профиля используется сталь толщиной 0,8-1,2 мм, окно будет стоить дешево, но может выйти из строя буквально через несколько лет. Конструкция с нормальным армированием (1,5 мм и более) дороже, но на порядок надежнее.
Огромное значение также имеют габариты и форма. Цена будет расти по мере увеличения размеров окна и количества открывающихся створок. Также придется доплатить за цветные окна и нестандартные решения – круглые, арочные, трапециевидные конструкции.
Аналогичная ситуация со стеклопакетами и фурнитурой. Марки листового стекла в зависимости от оптических искажений предельного отклонения по толщине и разнотолщинности ранжируются на 8 категорий: от М0 до М7. Чем ниже цифра, тем более качественным считается стекло и тем выше будет его стоимость. Цену стекла также определяют толщина и наличие дополнительных покрытий – например, энергосберегающего или тонирующего. Не стоит забывать и о таком факторе, как количество стекол в стеклопакете – очевидно, что двухкамерный стеклопакет будет дешевле трехкамерного. Что касается фурнитуры, то ее стоимость может существенно различаться в зависимости от того, где и кем произведено изделие. Бюджетные модели сейчас в огромном количестве поставляются из Китая, Турции и Украины, однако я рекомендовала бы отдать предпочтение продукции проверенных европейских компаний. Установка новых окон – не тот случай, где стоит экономить на качестве, а оно у производителей из Поднебесной зачастую хромает.
Говоря об экономических факторах, влияющих на цену окон, стоит прежде всего выделить объем затрат на доставку изделий на объект, а также стоимость рабочей силы в регионе.
Почему средний чек на покупку окон отличается по регионам?
Для ответа на этот вопрос предлагаю рассмотреть упрощенную модель, то есть представить, что речь идет о продукции одной и той же фирмы, имеющей филиалы по всей территории нашей страны. Помимо разницы в стоимости рабочей силы, о которой уже говорилось выше, следует также учитывать затраты на аренду производственных и офисных помещений. Очевидно, что в городах-миллионниках они выше, к тому же в больших населенных пунктах производители обычно открывают несколько офисов. Эти расходы часто «вшиваются» в стоимость готовой продукции.
Разные ресурсы также закладываются в продвижения. Если в небольшом городе, где все друг друга знают, для того чтобы заявить о себе вполне достаточно десятка довольных клиентов и сарафанного радио, то в столицах придется дополнительно вкладываться в рекламу. Опять расходы, которые хотя бы частично ложатся на плечи потребителей.
Какие ПВХ окна от разных производителей корректно сравнивать между собой?
Сравнение будет корректным, если изделия выполнены из компонентов, относящихся к одному классу. Например, когда при изготовлении обеих конструкций использовался профиль с одинаковой системной глубиной. Условно говоря, если потребитель рассматривает несколько марок профилей с глубиной свыше 80 мм, то он вправе рассчитывать на продукт премиального уровня с соответствующим уровнем тепло-, влаго- и звукозащиты.
Разумеется, это справедливо только для тех случаев, когда объектами выбора являются профили от производителей, доказавших свою способность выпускать изделия такого уровня. Другими словами, проверенные европейские компании и малоизвестные локальные производители в данной ситуации обычно оказываются в разных весовых категориях. Не всегда, но, как правило.
Где проходит ценовая грань между пригодным и непригодным продуктом? Сколько минимально нужно уплатить за хорошее пластиковое окно?
Средняя стоимость типового двухстворчатого окна 1350х1450 мм с одной рабочей створкой, изготовленного из недорогого, но качественного профиля, колеблется в районе 8-12 тысяч рублей без услуг монтажа. К более дешевым предложениям стоит относиться с известной долей осторожности, даже если на первый взгляд все в порядке: конструкция изготовлена из компонентов от известных производителей, фирма давно работает на рынке и т.д.
Здесь важно понимать, что у поставщиков профиля, стеклопакетов и фурнитуры есть фиксированная отпускная цена на свою продукцию, и если оконная компания продает конструкции ниже рынка, то она либо работает в минус, либо на чем-то сэкономила. Это может быть что угодно: толщина армирования, установка самого дешевого уплотнителя, привлечение к монтажу людей с низкой квалификацией, готовых брать проекты за меньшие деньги. Любой из этих сценариев чреват тем, что окно не будет в полной мере выполнять свои защитные функции и может быстро выйти из строя.
Может ли более дешевое окно быть столь же хорошим, как более дорогостоящее изделие?
Окно базового уровня – вовсе не значит плохое окно. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы взглянуть на самую простую систему REHAU – BLITZ. По своему уровню теплозащиты этот 60-миллиметровый профиль легко покрывает потребности людей, живущих на юге и в средней полосе России. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, это именно система REHAU. Она изготавливается из того же сырья и на том же оборудовании, что и наши флагманские профили.
В остальном же ответ на вопрос будет зависеть от того, где будет использоваться окно и какие задачи заказчик хочет решить с его помощью. Например, если заказать остекление хочет житель Сибири, то для удовлетворения его потребностей базового профиля не достаточно – по той простой причине, что для регионов с холодным климатом нужен профиль глубиной не 60, а 80-86 мм. Более теплый, но и более дорогостоящий.
Еще наглядная ситуация – когда требуется радикально снизить уровень шума, который проникает в квартиру, расположенную вблизи железной дороги или оживленной автомагистрали. Никакой, даже самый качественный базовый профиль не решит эту задачу столь же эффективно, как специализированные системы с высоким уровнем звукоизоляции.
В общем, все зависит от контекста.
Стоит прочесть: Секреты хорошего окна: ПВХ профиль REHAU
Как и где купить правильное ПВХ окно с точки зрения цена-качество? Выгодно ли покупать у дилеров готовых окон?
Заказывать окна следует исключительно у проверенных производителей или дилеров окон, являющихся авторизованными партнерами. Анализируя предложения разных фирм, следует ориентироваться в первую очередь на репутацию. Почитайте, что пишет компания о себе и как отзываются о ее работе клиенты. Серьезная организация всегда имеет собственный сайт, предоставляет адреса и телефоны своих офисов, дает возможность ознакомиться с ассортиментом и услугами. Связавшись с менеджером, поинтересуйтесь, где именно изготавливаются окна, можно ли посетить производство, есть ли гарантия на изделия и каков ее срок. В хорошей, дорожащей клиентами компании сотрудник всегда предоставит нужную вам информацию и окажет квалифицированную помощь.
Все это (за исключением аспектов, связанных с посещением производства) в полной мере справедливо и в отношении дилеров готовых окон.
Только ли крупные оконные компании со стажем являются гарантом качества при умеренной цене? Приходится ли россиянам доплачивать за бренд?
Если говорить о производителях комплектующих, то да. Применительно к компаниям, которые занимаются изготовлением окон, – не всегда. Ничто не мешает новой, только что открывшейся небольшой фирме заключить соглашение с той же компанией REHAU и начать выпускать окна на основе наших систем и в соответствии с установленными нами требованиями. Это не сложно: нужно лишь быть нацеленным на долгосрочное сотрудничество, работать на совесть и делать своим главным ориентиром, прежде всего, качество. К тому же мы всегда готовы оказать помощь своим партнерам, в том числе в вопросах оптимизации производства и поиска новых перспективных заказов.
Доплат «за бренд» у нас нет. Наши заказчики платят не за громкое имя, а за гарантированно высокий уровень качества, который мы тщательно контролируем посредством аудитов производств компаний-партнеров. Для нас принципиально важно, чтобы все окна на основе систем REHAU производились в соответствии с принятыми компанией стандартами. Мы не готовы отказаться от этой практики в угоду незначительному снижению стоимости.
Как связать долговечность окна с его ценой? Почему качественные изделия покупать выгоднее?
Как я уже говорила, цена окна формируется в соответствии с множеством факторов. Это не только стоимость комплектующих, из которых выполнена конструкция. В ценник также закладываются затраты на покупку оборудования, обучение персонала оконной компании и качественный монтаж. Стоит ли экономить, покупая конструкцию, неизвестно где произведенную и почти наверняка смонтированную с нарушением ГОСТ? Я убеждена, что нет. Поговорка про скупого, который платит дважды, очень актуальна для оконной индустрии.
Насколько отличается цена ПВХ окон из профилей российских и зарубежных брендов? Что даёт возможность снижать цену?
Разница в цене может составлять около 15-25%. Цифры весьма условны – слишком многое зависит от конкретного производителя. На текущем этапе российские системодатели предлагают профили самого разного уровня: от базового до сравнительно высокого. Правда, упор в основном делается на эконом-сегмент. Чего отечественным компаниям не хватает, так это собственных инновационных или просто ярких разработок, лишенных заимствований у европейских продуктов.
Не испытывая необходимости постоянно инвестировать в новые исследования и не контролируя своих партнеров на том же уровне, на котором это делают крупные зарубежные производители, российские заводы могут предлагать свою продукцию по более низкой цене. Немаловажную роль играет и рецептура профиля: предусматривает ли она применение вторично переработанного материала, сколько добавляется мела, какие используются стабилизаторы и другие добавки, напрямую влияющие на качество оконного профиля.
Какие системы в линейке REHAU приемлемы для эконом-сегмента при сохранении ключевых характеристик окна?
Прежде всего, я хотела бы отметить оконную систему BLITZ. Это трехкамерная 60-миллиметровая система с теплотехникой (Rопр =0,70м2°С/Вт), разработанная в соответствии с наиболее актуальными запросами российских потребителей. Мы вывели ее на рынок под девизом «Отличное начало», тем самым показав, что продукт ориентирован главным образом на аудиторию, которая находится в начале своего пути (первый ремонт, первая квартира) и при этом понимает важность приобретения качественных окон. Снижения себестоимости изделия в случае с профилем BLITZ нам удалось добиться за счет внесения изменений в его геометрическую форму.
Вторая оконная система из каталога REHAU, оптимально подходящая для эконом-сегманта, носит имя THERMO-Design. Лет 10 назад у нас уже был профиль с таким названием, однако обновленный THERMO-Design обладает рядом новых преимуществ. Это и увеличенное число воздушных камер – четыре вместо стандартных трех. Следствием этого стал рост сопротивления теплопередаче (Rо пр), которое в THERMO-Design достигло значительных для своего класса 0,78 м²°С/Вт. Кроме того, профиль имеет уменьшенную высоту непрозрачной части, что позволяет рекомендовать его для помещений с высокими требованиями к инсоляции. Также можно выбрать дизайн из трех вариантов створок: классической, круглой, одноплоскостной.
Когда стоит инвестировать в эконом-сегмент?
С позиции потребителя есть множество вариантов. Первый и самый очевидный – вы считаете деньги и не готовы устанавливать более дорогие окна. Второй – вы просто не испытываете в них острой необходимости. Приведу пример. Вы живете в регионе с умеренным климатом, ваш дом расположен в обычном дворе (поблизости нет шумной инфраструктуры), ваша квартира прекрасно освещается. В такой ситуации нет смысла заказывать дорогие и сложные с технологической точки зрения конструкции, ведь ваши потребности с лихвой покрываются и базовыми системами. Третий вариант, о котором почему-то часто забывают, предполагает, что окна устанавливаются в квартире под сдачу в аренду. Если для себя многие готовы приобрести «все и даже больше», то инвестировать в чужой комфорт люди стараются ровно до тех пор, пока это реально необходимо.
Продолжение темы – в ближайшее время.
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru