Эффективный оконный маркетинг и реклама
23 и 25 октября отмечаются два замечательных праздника – День рекламщика и День маркетолога. Благодаря альянсу этих профессий люди получают возможность узнавать о новинках рынка СПК, продуктах и их полезных свойствах, а также важных событиях. Все прекрасно помнят рекламный бум вокруг пластиковых окон с начала нулевых, но мало кто знает, что зарождение маркетинга началось 370 лет тому.
Маркетинг – это особая концепция управления рынком, стратегия, которую предприниматели используют для управления компанией. Это неотъемлемый элемент, который появляется в контексте существования любого бизнеса, в том числе оконного, и главная задача маркетолога – это, конечно, удовлетворение потенциального или текущего покупателя. Предприниматель должен стремиться предвидеть и интерпретировать потребности, чтобы иметь возможность удовлетворить их позже. Поэтому маркетинговый процесс – это, прежде всего, продуманная стратегия, действия которой должны обеспечить долгосрочный эффект. Его цель – охватить как можно более широкую группу людей, которые могут быть заинтересованы в той или иной услуге или продукте.
Оконный маркетинг, как и любой другой, использует множество инструментов, которые позволяют наилучшим образом реализовать стратегию и увеличить прибыль компании. Он неразрывно связан с рекламой, которая, по сути, является визуальным воплощением маркетинговой мысли.
От бартера до интернет-маркетинга
Многие исследователи и ученые считают, что маркетинг зародился в мире в то время, когда появился человек разумный. Они поясняют это тем, что каждая сделка между покупателями и продавцами предполагает использование определенной, возможно, даже не полностью осознанной стратегии, чтобы достичь удовлетворённости каждой из сторон в результате транзакции. По мнению экспертов сферы менеджмента, появление маркетинга связано с созданием первого универмага в Японии в 1650 году. Однако только в начале 20-го века начали серьезно интересоваться маркетингом, его стратегиями и функциями. В Европе о маркетинге стали говорить в 1960-х годах. Только 30 лет спустя на основе новейших технологий была создана совершенно новая отрасль маркетинга – интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг появился, когда традиционные маркетинговые стратегии были уже на очень высоком уровне и были достаточно развиты. Появление Интернета и первых поисковых систем позволило этому маркетинговому направлению стремительно развиваться. В самом начале интернет-маркетинг для отправки информации использовал лучший для того времени способ, то есть по электронной почте. Середина 90-х годов прошлого века стала прорывом в контексте разработки интернет-стратегий. Пользователи сети начали использовать популярные в настоящее время поисковые системы для поиска информации о компаниях, услугах или продуктах, которые им интересны.
Оконный маркетинг уходит в онлайн
Начало XXI века – это момент, когда были созданы первые блоги, и, как стало очевидно впоследствии, это один из лучших методов маркетинга. В настоящее время интернет-маркетинг в основном базируется на СМИ и социальных сетях. Оптимизация и позиционирование сайта также стали важными понятиями.
Интернет-маркетинг сегодня – одна из самых быстрорастущих отраслей маркетинга. Это происходит потому, что все больше и больше компаний перемещают свою деятельность в сеть, и именно здесь они также ищут потенциальных клиентов. Интернет-маркетинг, а также традиционный маркетинг – все это действия, направленные на вывод продукта на рынок, его продвижение и наилучшее позиционирование бренда и повышение заметности компании. Электронный маркетинг направлен на создание и укрепление отношений между брендом и получателем товаров или услуг. В отличие от традиционного маркетинга, роль потребителя в интернет-маркетинге гораздо больше, потому что он не только пассивный получатель рекламного сообщения, но и имеет возможность комментировать его и вести диалог с брендом.
Самое важное в эффективной работе оконного интернет-маркетинга – это правильное планирование и внедрение. Реклама является очень требовательной областью, поэтому важно подходить к ней очень профессионально. Необходимо быть в курсе тенденций, которые преобладают в маркетинге. Следует избегать любой ценой методов, которые дают быстрый, но кратковременный эффект и могут негативно повлиять на имидж компании или позиционирование веб-сайтов в Интернете. Как показывает практика успешных компаний оконного бизнеса, четко определенная целевая группа и устоявшаяся стратегия могут принести очень быстрые и положительные результаты.
Стоит прочесть: Как Интернет изменил оконную индустрию
Оконный маркетинг и реклама в реальном времени
Невзирая на популярность, интернет-маркетинг является настолько требовательной сферой, что профессионалы должны регулярно изучать и анализировать рынок, чтобы наилучшим образом соответствовать конкретной аудитории и экономической ситуации. Серьёзным вызовом для маркетологов непродовольственных рынков, включая оконный, стала пандемия. Перестройка маркетинговых стратегий сыграла большую роль в поддержании бизнеса в трудные времена ограничений. Внедрено и продолжает появляться больше эффективных инструментов, примеры которых приведены ниже экспертами компаний рынка светопрозрачных конструкций.
Компания Winkhaus
Реклама остаётся движущей силой торговли, поэтому, конечно, важно, чтобы она запоминалась и вызывала ассоциацию у потребителей о том, чтобы купить окно с комплектующими только от данного производителя. Сейчас (особенно в условиях эпидемии) одним из основных, если не главных источников информации для потребителя при выборе окон является интернет. И важна информационная составляющая рекламы, которая помогает людям узнать о последних технологиях, возможностях, отличиях современных окон. Поэтому для нас важно, чтобы реклама в целом включала как описание конкретных свойств и преимуществ нашего продукта, так и несла образовательную функцию. В том числе содержала информацию об особенностях и свойствах тех или иных окон и оконных материалов, советы по их выбору, нюансам грамотной установки, возможным ошибкам при монтаже и методам их исправления, чтобы у потребителя сложилась максимально полная картина продукта при выборе и последующей эксплуатации.
В текущих условиях эффективной рекламой в СПК может быть и применение больших возможностей интернет-технологий. Так, например, одной из последних новинок, разработанных Winkhaus в данной области, является новое Приложение Оконный Сервис – руководство по регулировке, обслуживанию и уходу за окнами в формате 3D – для торговых представителей, технических и сервисных специалистов, а также обычных пользователей окон, доступное на GooglePlay и AppStore. Русскоязычная версия Приложения будет доступна в декабре 2020 года.
Эффективным инструментом продвижения остаются и рекомендации, отзывы и мнения самих пользователей окон. Сохранить сильные позиции на рынке помогает не только реклама, но и рекомендации потребительской аудитории. В непростой экономической ситуации, люди перед покупкой прислушиваются к мнению тех, кто уже приобрёл данный продукт, чтобы с минимальными рисками и максимально рационально потратить свои деньги. Зачастую рекомендация довольного пользователя окон работает лучше, чем реклама.
Стоит прочесть: Покупатель окон 2020 – с точки зрения компании Winkhaus
Компания «ТБМ»
В этом году ни у кого не осталось сомнений, что все продвижение – и реклама, и поддержка продаж – перешли на сторону онлайн, и дальнейшее развитие маркетинговой активности на рынке СПК будет идти именно в этом направлении. Это абсолютный тренд.
«Если говорить о наших планах, то мы видим перспективы в комплексном контентном продвижении, будем делать упор на социальные сети, продолжим развивать и наполнять полезными и информативными видео наш youtube-канал», – отметила Олеся Ястребова, директор департамента маркетинга и электронной торговли «ТБМ».
В части клиентской поддержки у компании «ТБМ» есть два мощных онлайн-сервиса: система электронной торговли ТБМ-Онлайн и агрегатор продажи окон ОкнаТрейд, где конечные покупатели могут выбрать и заказать окна, не выходя из дома, получив предложения от почти 1000 оконных компаний. Безусловно, мы не останавливаем работу над нашими сайтами, постоянно совершенствуя их, опираясь на требования рынка и запросы наших клиентов. Мы делали и будем делать все, чтобы закупки в «ТБМ» были максимально удобными, быстрыми и безопасными.
Стоит прочесть: ОкнаТрейд – итоги 2019 года. Интервью с руководителем проекта Марией Никитиной
Компания VEKA
Внешний фон для бизнеса стал в этом году менее благоприятным. Но нормальной реакцией компании на изменение этого фона должно быть не сокращение расходов на маркетинг (пресловутый cost killing из старых учебников), а повышение эффективности всех видов коммуникации – с нашими партнерами, с профессиональной аудиторией архитекторов и строителей, и, конечно – прежде всего! – с конечными потребителями, деньгами которых в основном только и живёт современный оконный рынок. Первое условие такого повышения – это постоянная, ни на день не прекращающаяся работа по достижению более высокой адресности того, что и как мы говорим рынку. В практике VEKA это означает использование инструментов эффективного таргетинга, делающие адресацию наших сообщений предельно точной и практически исключающей «пустые попадания». Такой подход показывает в этом году прекрасные практические результаты. Запросов по окнам вообще и по VEKA в особенности много, наш бренд потребители знают и любят. Но мы на рынке не единственные, и потому для нас важно на федеральном уровне собирать качественные лиды по всей актуальной для нас семантике, и делиться ими с нашими партнёрами, которые работают с этими запросами дальше. У таких лидов существенно выше конверсионные показатели, о чём красноречиво свидетельствует статистика продаж.
Второй фактор – это настройка содержания и тональности коммуникационных сообщений в соответствии с пользовательским опытом. Так, лид-магнит для человека, ещё только изучающего первичную информацию об окнах должен отличаться от такого же инструмента, направленного на пользователя, находящегося на стадии выбора оконной компании. Третье направление повышения эффективности – это вовлечение пользователя в активное взаимодействие через интерактивные форматы (конкурсы, квесты, викторины), изучение его эмоциональных реакций и откликов. Всё это вошло в повседневную практику маркетинга VEKA, и успешно используется нами для коммуникации с рынком.
Но самым важным для VEKA являются не красивые цифры в рекламном кабинете, но практический успех наших партнёров и их дилеров. И здесь одним из самых успешных проектов стало создание индивидуальных сайтов, которые позволяют партнерам полноценно использовать все основные возможности цифрового маркетинга. За то небольшое время, которое прошло после анонсирования такой возможности, мы сделали уже 31 эффективный лендинг, получив по первым итогам их работы самые позитивные отклики.
Подытоживая – формат комментария не позволяет раскрыть всё богатство маркетинга VEKA и всё разнообразие его возможностей. Отметим лишь, что важным является изучение рынка и потребителя как его ключевой фигуры, его потребностей, ожиданий и реакций, активное вовлечение его в диалог и поддержка этого диалога всеми имеющимися средствами – будь то контакт-центр, сайты, группы в социальных сетях или каналы в мессенджерах.
Стоит прочесть: Влияние социальных сетей на имидж бренда
Качественный продукт – двигатель маркетинга и рекламы
Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг являются двумя важными элементами, которые используются при ведении современного бизнеса на рынке СПК. Стратегии, которые приносят успех, могут привести к желаемому развитию компании, которое, в свою очередь, будет способствовать приобретению новых клиентов и расширению узнаваемости бренда и укреплению его позиции. Вот почему стоит инвестировать в социальные сети и сайты, которые могут напрямую связать компанию с клиентом.
Невзирая на огромные перспективы в онлайн, не стоит забывать и о традиционном маркетинге, который в этом случае по-прежнему важен и выполняет свою роль. Это может принести неожиданные выгоды, благодаря которым компания сможет динамично развиваться.
Однако одного маркетинга недостаточно для успеха – никогда не следует забывать о качестве предлагаемых товаров или услуг. Ведь даже самая гениальная реклама не сможет компенсировать недоработку производителя и даст совершенно противоположный эффект. Товар или услуга не получит рекомендации, а значит притока клиентов. Поэтому эффективный оконный маркетинг должен быть честным и заботиться о реальной выгоде пользователя, а не только о марже.
Стоит прочесть: Экономный интернет-маркетинг: как продвигать региональную оконную компанию с минимальным бюджетом
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru