Популярные технологии и решения в остеклении учебных заведений России в XXI веке


Популярные технологии и решения в остеклении учебных заведений России в XXI веке

Фото: Adobe Stock. Популярные технологии и решения в остеклении учебных заведений 21 века

1 сентября в каждом уголке нашей страны отмечают День знаний. Официально он был учрежден 40 лет тому Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником – Днем знаний». Спустя годы он приобрёл новую окраску и является не только очередной вехой в жизни детей и родителей, но и тех, кто строит и остекляет учебные заведения. За это время оконная отрасль накопила большой багаж знаний и продолжает осваивать новые уроки.

Какие технологии и решения для остекления необходимы учебным заведениям сегодня с точки зрения безопасности, экологии, климата, функционала и финансов, и что для этого есть в России? Об этом и многом другом порталу tybet.ru рассказали представители компаний SIEGENIA, «МАКО ФУРНИТУРА», VEKA Rus, «РЕХАУ», PROPLEX, ECOOKNA GROUP, «СДМ-ХИМИЯ», «ДИЗАЙН-АЛЮМ» и архитектурного бюро «СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ».

Требования к школьным окнам растут

Современные «оконные» ГОСТы более пристально указывают на новые требования – детская безопасность (наличие запирающих устройств), эргономики (усилие на органах управления), общей безопасности (противовзломные и вандалостойкие решения), а также требования к геометрическим параметрам самого окна.

«Со своей стороны, компания SIEGENIA Gruppe, всегда подходит индивидуально к каждому проекту – мы даем рекомендации по комплектации окна теми или иными элементами фурнитуры (расширенные функции комфорта), осуществляем подбор элементов децентрализованной вентиляции (оконные клапаны и настенные приборы проветривания), проводим обучения по правильной эксплуатации створок окна, и не маловажный вопрос – рекомендации по обслуживанию фурнитуры, а это стальные мышцы окна и от их «здоровья» будет зависеть срок службы всей оконной конструкции», – отмечает Вадим Соколов, руководитель объектного направления SIEGENIA.

Среди базовых задач, которые решает окно как элемент здания, на первый план выходит светопропускание, обеспечение естественной освещённости. Затем – защита от тепловых потерь и шума.

«СанПиН настаивает на сохранении или увеличении площади остекления при его замене, так как световой коэффициент (СК) – отношение площади остекленной поверхности к площади пола – должен составлять не менее 1:6. В ряде регионов повышаются требования по сопротивлению теплопередачи конструкций R0= 0,825. Сохранить необходимый световой поток при достижении данного показателя позволяет применение просветленного стекла, светопропускание которого составляет 91-92%. Также оно обладает максимальной передачей цвета», – рекомендует Антон Бездняков, руководитель регионального развития PROPLEX.

При проектировании учебных заведений в России тема безопасности выходит на первый план не только в контексте окон, но и входных групп.

«Особенностью окон в школьных учреждениях является обеспечение безопасности, защита от случайного открывания, установка механизмов проветривания, снижающих риск сквозняков. Важным элементом обеспечения безопасности учителей и учащихся являются двери и дверные группы, которые, с одной стороны, должны быть достаточно надёжными, с другой – обеспечивать пути эвакуации в случае непредвиденных ситуаций», – констатирует Сергей Ельников,  руководитель направления PR и коммуникаций компании VEKA Rus.

Объект остекления МБОУ Средняя общеобразовательная школа №6, СК «МИС»

Фото: ECOOKNA GROUP.
Объект остекления МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 6, СК «МИС»

Как утверждают эксперты, главное при работе на объектах социальной инфраструктуры – качественно подготовленный проект и тщательный выбор применяемых решений и материалов.

«Мы, как производители изделий и работ, часто вынуждены изменять проектные решения, обосновывать заказчикам необходимость пересмотра применяемых материалов. В своих технических решениях мы руководствуемся сводами правил и делаем проекты согласно законодательным нормам. Мы подбираем материалы в соответствии с расчетами по статическим нагрузкам. Конечно, учитываем требования по теплопередаче. Экологическая составляющая СПК – один из наших приоритетов и все выпускаемые нами конструкции соответствуют законодательству, нормативным документам и прошли испытания. Когда мы строим для детей – приоритет всегда безопасность, удобство использования, надежность, гарантийное обслуживание, которые мы всегда осуществляем на протяжении 5 лет», – делится практическим опытом работы на таких объектах член Совета директоров ECOOKNA GROUP Наталья Путинцева.

Рекомендуем прочесть: Тенденции в остеклении учебных заведений России в XXI веке

Технологии и решения

По мнению профессионалов оконной отрасли, в заведениях, где длительное время пребывают дети, экологичность и климатический комфорт так же важны, как и безопасность. Необходимо учитывать материалы, из которых изготовлено окно, и насколько комфортным является микроклимат внутри помещения. В каждом сегменте – будь то профиль, фурнитура, стеклопакеты, монтажные системы – современный рынок предлагает оптимальные решения, позволяющие удовлетворять требованиям здоровой и комфортной учебной среды, способствующей усвоению знаний.

В сфере фурнитурных систем

Школьные кабинеты, в которых одновременно находится много людей, нужно хорошо проветривать. Однако в случае юных пользователей, как и дома, необходимы профилактические меры, защищающие от риска травматизма и выпадения из окна. Поэтому одно из главных требований к окнам в школах – безопасность открывания.

«Например, окно со встроенным клапаном проветривания позволит пропускать свежий воздух без необходимости открывать створку. Эта функция особенно полезна в холодное время года. Благодаря притоку свежего воздуха в помещении не образуется плесень, а также это положительно влияет на физическое состояние и умственную деятельность учащихся. Также существует функция микропроветривания, позволяющая оконной створке отходить от рамы всего на несколько миллиметров. Этого достаточно для поступления свежего воздуха в помещение. При этом внутрь не попадает дождь и не задувает холодный ветер», – рассказал директор по сбыту ООО «МАКО ФУРНИТУРА» Александр Труфанов.

Оконная ручка RHAPSODY с ключом в откинутом положении створки

Фото: «МАКО ФУРНИТУРА». Оконная ручка RHAPSODY с ключом в откинутом положении створки

Также эксперт «МАКО ФУРНИТУРА» обращает внимание на актуальную тенденцию – в школах все чаще используются окна, открывающиеся только в режиме откидывания. При этом ручка может быть расположена как на вертикальной стороне створки в привычном месте, так и на горизонтальной нижней части рамы.

«В качестве альтернативы можно рассмотреть ручки с замком и блокираторы открывания. Закрытый замок позволяет предотвратить полное открытие окна, при этом створка свободно откидывается для проветривания. Учитель может спрятать ключ в недоступное место, не беспокоясь о безопасности учеников. Блокиратор открывания функционирует аналогично ручке с замком. Это небольшая защелка, которая устанавливается на нижней части створки и блокируется с помощью ключа», – пояснил Александр Труфанов из «МАКО ФУРНИТУРА».

По мнению Антона Безднякова из PROPLEX, чтобы избежать опасных ситуаций, оптимальный вариант проветривания – фрамужная створка. Другая полезная опция – микрощелевое проветривание, сводящее сквозняки к минимуму.

«Окна в помещениях для детей обязательно должны быть укомплектованы ручками с детской защитой, а части окна, предназначенные для проветривания, иметь поворотно-откидную фурнитуру. Как вариант, установка фрамужных окон может считаться хорошим вкладом в детскую безопасность, при условии, что дети не смогут до них дотянуться», – замечает руководитель проектов ООО «РЕХАУ» Руслан Тюменев.

Со своей стороны, руководитель объектного направления компании SIEGENIA Вадим Соколов рекомендует для современного учебного заведения следующие решения:

  • ● Окна на первых этажах здания должны иметь противовзломную фурнитуру;

  • ● Окна, к которым есть доступ учащихся, должны быть оборудованы элементами детской безопасности (детские замки, ручки с ключами, фурнитура с «обратной» последовательностью открывания, откидно-поворотная TBT);

  • ● Различные варианты проветривания (микропроветривание, щелевое, ступенчатое, зима-лето и т.п.);

  • ● Фурнитура SIEGENIA Titan AF имеет запатентованную запорную цапфу KoPiBo – это грибовидная вращающаяся цапфа, которая гарантирует малое усилие на ручке при большом количестве точек запирания;

  • ● Фурнитура для маломобильных групп – когда до ручки управления не надо тянуться, а она находится в доступном месте;

  • ● Герметичные (звукоизоляционные) раздвижные системы SIEGENIA PORTAL HS для объединения пространств.

Рекомендуем прочесть: Лучшие комплектующие для школьных окон по версии ключевых системодателей России. Часть 2

В сфере профильных систем

Современные технологии остекления для учебных заведений сосредоточены на нескольких ключевых аспектах: безопасности, экологии, климатическом комфорте, функциональности и финансовой эффективности.

Объект остекления Средняя школа № 63, Тюмень

Фото: PROPLEX. Объект остекления Средняя школа № 63, Тюмень

«Прежде всего, окна должны быть изготовлены из экологически безопасных материалов, таких как ПВХ-профиль с кальций-цинковым стабилизатором, который не выделяет вредных веществ при изменении температуры. Пластиковые окна в школах должны быть большими. Рамы из ПВХ способны давать необходимую площадь остекления, которая в образовательных учреждениях выше, чем в жилых помещениях. Просторные оконные проемы необходимы для того, чтобы в классах было светло, ведь учеба подразумевает повышенную нагрузку на глаза. Даже рассеянный свет пасмурного неба лучше искусственного освещения», – считает Антон Бездняков из PROPLEX.

Хотя пластиковые окна имеют много преимуществ и являются приоритетным продуктом с точки зрения цена-качество, современные проекты учебных заведений требуют всё более габаритного остекления, где ПВХ-конструкции могут не справиться.

«Если мы говорим о масштабном остеклении, то пластиковые окна для панорамных конструкций нуждаются в значительном усилении за счет дополнительных элементов, таких, как статические импосты и внешние усилители со специальным армированием, что делает их визуально более тяжелыми. Алюминиевые решения – наиболее практичный выбор для панорамных конструкций: они дороже решений из ПВХ, но и спрос на них большой. Понимая это, компания «РЕХАУ» готовит собственные алюминиевые продукты, которые в обозримой перспективе планируются к выходу на рынок», – поделился планами Руслан Тюменев из «РЕХАУ».

Рекомендуем прочесть: Лучшие комплектующие для школьных окон по версии ключевых системодателей России. Часть 1

В сфере стеклянного заполнения

Способность окон пропускать свет зависит и от степени прозрачности стеклопакетов. Чем выше это значение, тем светлее будет в классе. На российском рынке стеклопакетов представлены разнообразные решения, способные удовлетворить современные потребности учебных заведений.

Высшее учебное заведение

Фото: «СДМ-ХИМИЯ». Высшее учебное заведение

«Одними из лидеров на рынке являются мультифункциональные стеклопакеты, которые объединяют в себе функции энергосбережения, звукоизоляции и защиты от ультрафиолетового излучения. Среди них можно выделить стеклопакеты с применением энергоэффективных покрытий и инертных газов (аргон, криптон) для улучшения теплоизоляции. Также популярностью пользуются стеклопакеты с самоочищающимся покрытием, что значительно снижает эксплуатационные затраты и повышает долговечность оконных конструкций», – рассказал Алексей Марков, ведущий менеджер ЦФО по технологиям «СДМ-ХИМИЯ».

«Пластиковые окна в школах должны оснащаться двухкамерными стеклопакетами. Они состоят из трех стекол, поэтому данный вариант остекления даёт больший коэффициент шумоподавления, чем однокамерный. При выборе стеклопакета предпочтение следует отдавать конструкциям с энергосберегающими низкоэмиссионными или мультифункциональными стеклами. Так получится поддержать оптимальный микроклимат как осенью и весной, так и в разгар зимы. Обязательно применение ударопрочного остекления (многослойные, закаленные стекла). Дополнительно применяют ударопрочные защитные пленки с классом защиты Р1А», – перечисляет лучшие практики в остеклении учебных заведений Антон Бездняков из PROPLEX.

Наталья Путинцева из ECOOKNA GROUP подтверждает, что в остеклении школьных и дошкольных заведений их компания использует энергосберегающие стеклопакеты, которые позволят удерживать в помещении комфортную температуру. При необходимости, может быть использовано электроподогреваемое стекло собственной разработки, которое позволит дополнить нагревательные элементы в помещении.

Также стоит упомянуть и про современные технологии в изготовлении окон. Среди них выделяется вклейка стеклопакета в створку, что повышает прочность и долговечность конструкций.

«Важным трендом стало использование вклеенных стеклопакетов, обеспечивающих высокую шумоизоляцию и прочность. Особое внимание при вклейке стеклопакета уделяется применению специального клея, который обеспечивает надёжное соединение стеклопакетов со створкой и рамой. Эти решения способствуют улучшению энергетической эффективности и долговечности конструкций, создавая комфортную и безопасную среду для учащихся. Эти технологии позволяют улучшить теплоизоляцию, снизить энергозатраты и создать комфортные условия для учащихся», – пояснил Андрей Гущин, генеральный директор компании ООО «ДИЗАЙН-АЛЮМ».

Рекомендуем прочесть: Проектирование школьных окон – практические рекомендации ift Rosenheim

В сфере монтажа светопрозрачных конструкций

В контексте остекления учебных заведений нельзя не упомянуть и про перспективные технологии в монтаже окон. Современные учебные заведения требуют инновационных решений в остеклении, которые обеспечивают комплексную безопасность и экологическую устойчивость. В этом контексте актуальны технологии, например, такие как применение тёплого подставочного профиля, который улучшает тепловые характеристики основания окон и дверей, а также жидких монтажных лент для повышения функциональности и защиты оконных систем.

Остекление фасада учебного заведения

Фото: «СДМ-ХИМИЯ». Остекление фасада учебного заведения

«Для обеспечения качественной гидро- и пароизоляции активно используются жидкие монтажные ленты. Нет сомнений, что использование жидких изоляционных материалов в оконном строительстве сулит значительные преимущества. Они не только повышают теплоизоляционные свойства и герметичность окон, но и способствуют сокращению расхода ресурсов и снижению затрат на эксплуатацию. Таким образом, жидкие монтажные ленты становятся ключевым компонентом современного строительства и дизайна учебных заведений. Благодаря своим уникальным свойствам, они позволяют улучшить качество и долговечность конструкций, делая здания более устойчивыми к внешним воздействиям и обеспечивая комфортные условия для жизни, работы и учебы. В результате, жидкие монтажные ленты открывают новые возможности в области строительства и дизайна и будут играть все более значимую роль в будущем строительной отрасли. Их применение способствует не только повышению надежности и качества конструкций, но и эффективному использованию ресурсов и снижению эксплуатационных затрат, что делает их перспективным решением для современного строительства и дизайна школ и вузов», – отмечает Виктор Ларин, технолог архитектурного бюро «СВЕТОПРОЗРАЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ».

Во время монтажа окон на объекте всегда есть риск повреждения или загрязнения конструкции строительным раствором или краской, что может иметь необратимые последствия. Благодаря жидкой защитной плёнке можно быстро и надёжно защитить интегрированное в проём изделие и спокойно продолжать последующие отделочные работы.

«Жидкая напыляемая защитная пленка доказала свою эффективность в защите окон и дверей на стадии строительства. Применение этой пленки помогает существенно снизить расходы на ремонт и замену поврежденных участков, обеспечивая длительную защиту и поддержание эстетичного вида окон и дверей. Эти решения соответствуют требованиям ГОСТ и обеспечивают долговременную эксплуатацию оконных конструкций», – подчеркнул Алексей Марков из «СДМ-ХИМИЯ».

Рекомендуем прочесть: Замена окон в школе – поучительный опыт европейского рынка

На российском рынке есть всё необходимое для удовлетворения «школьных» стандартов в остеклении

Опрошенные tybet.ru эксперты утверждают и подтверждают, что с точки зрения наличия необходимых материалов и технологий, а также производственных возможностей – на российском рынке есть всё необходимое.

«В ассортименте VEKA, например, есть специальные профили и дополнительные артикулы для безопасных окон и дверей. Для удобства расчёта и проектирования разработаны также необходимые инструменты, в том числе в ТИМ-формате», – подчеркнул Сергей Ельников из VEKA Rus.

Пример остекления здания школы с применением профильных систем РЕХАУ

Фото: «РЕХАУ». Пример остекления здания школы с применением профильных систем РЕХАУ

«Рынок СПК в России предлагает широкие возможности остекления, цветной ламинации, стеклопакетов с повышенной безопасностью (триплекс). В ассортименте компании «РЕХАУ» есть несколько вариантов ручек, оснащенных системами детской безопасности (ручка с замком CAMEA и ручка FREYA с блокиратором KISI); также мы предлагаем более 200 цветов для ламинации профиля. Для остекления учебных заведений рекомендуется профиль GRAZIO с оптимальной системной глубиной 70 мм, пятью камерами и возможностью установить энергоэффективный двухкамерный стеклопакет. Это решение подойдет как для городов в умеренной полосе России, так и для северных регионов», – констатирует Руслан Тюменев, руководитель проектов ООО «РЕХАУ».

Таким образом, считают эксперты, компании, работающие на рынке СПК, могут и должны предлагать решения, соответствующие современным стандартам и требованиям, уделяя особое внимание безопасности, экологичности, энергоэффективности и функциональности своих продуктов.

«Лучше отдавать предпочтение компаниям, предлагающим окна энергосберегающие и шумоподавляющие, с установкой детских замков на открывающиеся створки, и эффективное проветривание в верхней части окна с помощью специальных клапанов оконных или фрамужных створок, которые управляются дистанционно. PROPLEX активно работает с застройщиками и знает об этих нюансах в полном объёме, тщательно подходя к ассортименту компании, чтобы предоставлять материалы, способные удовлетворить потребности учебных заведений, обеспечивая безопасность и комфорт школьников и преподавателей», – считает Антон Бездняков из PROPLEX.

Создание современных учебных заведений – это многоуровневая командная работа инвесторов, проектировщиков, поставщиков решений и систем, которая позволит, на фоне ограниченного финансирования, вписаться в смету и подобрать наиболее выгодный формат остекления.

«В России есть все необходимое для установки современного остекления, и только малое финансирование ограничивает применение панорамных окон с расширенными функциями комфорта и эргономичным управлением. Мы регулярно проводим встречи со всеми участниками архитектурно-строительного сообщества – обсуждаем проблематики, рассматриваем различные варианты решений в СПК, развенчиваем мифы и работаем с «болями» строителей и архитекторов. В связке с производителями профильных систем и производителями стекла внедряем современные решения в СПК для наших детей», – резюмирует Вадим Соколов из SIEGENIA.

«Важным трендом является развитие отечественных производителей, которые предлагают качественные и конкурентоспособные продукты на уровне мировых стандартов, что особенно важно в условиях экономической турбулентности и санкционного давления», – добавляет в заключение Алексей Марков из «СДМ-ХИМИЯ».

Рекомендуем прочесть: Какие окна нужны российским школам 21 века

Подготовлено редакцией tybet.ru.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru