Безопасные стеклопакеты, окна XXL, порталы и работа без Google. Как изменился рынок потребителя окон в 2023 году
Фото: «Динал». Покупатели окон в офисе продаж
По мере того, как достаточно долго и планомерно российский рынок оконного производства добивался качественного уровня в отношениях с потребителем, в 2023 году этот уровень достиг высоких пределов. Широкое внедрение новых продуктов и технологий, работа с информированностью, развитая логистика и сервис позволили существенно изменить портрет и поведение покупателей. Уже несколько лет россияне показывают устойчивое потребление качественной недешевой продукции, включая премиальный сегмент.
Какие закономерности и тенденции есть на рынке СПК в 2023 году, tybet.ru рассказали представители оконных компаний из Москвы, Новосибирска, Перми, Санкт-Петербурга и Самары.
Схожие запросы у потребителей разных сегментов
Во-первых, отмечают эксперты, новая тенденция в выборе светопрозрачных конструкций в 2023 году проявляется в том, что по некоторым позициям в сегментах ИЖС (индивидуального жилищного строительства) и ПГС (промышленного и гражданского строительства) у потребителя наблюдаются схожие запросы. Например, продукты из «теплого» алюминия широко востребованы и в ПГС, и в ИЖС, и в коммерческой недвижимости, и в промышленных, и в социальных объектах.
По оценке Артёма Хайдарова, генерального директора завода «Амега» (Пермь), в значительной мере похожими, стали продукты, как в частном жилье, так и в многоквартирных домах: «Здесь можно отметить 70-е системы с наружной ламинацией и низкоэмиссионным стеклопакетом. Значительный рост «теплых» конструкций в ПГС-сегменте обусловлен изменениями в законодательстве и требованиями выполнения R0 (коэффициента сопротивления теплопередаче)».
Рекомендуем прочесть: Как ведут себя покупатели окон летом-осенью 2023 года
Лояльность к более дорогому продукту
Конкуренция ценой на оконном рынке многие годы оставалась притчей во языцех. Однако, получив собственный пользовательский опыт и возможность для сравнения, потребитель смог понять и оценить «экономический» эффект.
«В этом году увеличилась доля клиентов с запросом на качество изделий выше среднего. Вопрос стоимости уходит на второй план. Продолжается тренд по увеличению площади остекления и повышение спроса на панорамное остекление. Мы наблюдаем это в течение нескольких лет уже», – говорит Андрей Попов, генеральный директор и владелец завода окон и дверей «Динал» (Новосибирск).
«При остеклении частного жилья все так же выбор клиентов останавливается на более качественных продуктах. Заказчики целенаправленно запрашивают профиль от 70 мм и выше. Ушел тот потребитель, который хочет просто поставить окно, и ему без разницы какое. Так же увеличился акцент на цветные решения. И, конечно же, клиент, по умолчанию, хочет более «теплый» стеклопакет», – добавляет Мария Сукорцева, директор по розничным продажам «Окна Панорама» (Санкт-Петербург).
Рост интереса к панорамному остеклению по всей России отмечается не только в ИЖС. Использование «широкого формата» несколько последних лет можно видеть в городских многоквартирных застройках. Это, в значительной мере, ускорило новое предложение рынка еще более технологичных решений, таких как портальные системы. Несмотря на новизну и высокую стоимость данных продуктов, потребитель готов платить.
«В частном строительстве продолжает увеличиваться доля конструкций размером XXL. Развиваются продажи портальных систем. Таким образом, на всех направлениях наблюдается единая тенденция – лояльности потребителя к более дорогому продукту», – делает вывод Артём Хайдаров («Амега»).
Ламинированные ПВХ-конструкции находят всё больше сторонников
Также в 2023 году эксперты рынка отмечают увеличение спроса на цветные ПВХ-конструкции. По оценке Даниэля Паредеса, управляющего компании «Окна Петербурга» (Санкт-Петербург), рост продаж цветных окон составил +5% по отношению к прошлому году.
Фото: «Амега». Объект ПГС с цветными окнами
«Ламинированные конструкции перестали быть прерогативой индивидуального строительства, застройщики многоквартирных домов взяли данный продукт на вооружение. Невзирая на то, что использование ламинированных окон дает незначительное повышение стоимости остекления, но при этом придаёт эксклюзивный вид зданию», – подчеркивает руководитель «Амега».
Однако, как отмечает Мария Сукорцева («Окна Панорама»), роль ламинации, как способа, потихоньку снижается, и на сцену выходит покраска профиля с матовым оттенком.
Рекомендуем прочесть: Эстетика – движущая сила оконного рынка
Большой спрос на остекление загородных домов, но эконом-сегмент совсем не уходит
Активность покупателя на рынке ИЖС, которая является топ-темой в экспертном сообществе и в 2023 году, подтверждает Олег Коноваленко, основатель и владелец оконной компании «Олкон» (Самара).
«Мы в регионе отмечаем больший спрос на загородные дома. Если дома раньше были прерогативой богатых людей, то сегодня есть коттеджные поселки, которые можно купить так же, как и квартиру. Также наблюдаем большой интерес к ламинированию, нестандартным окнам, – отмечает эксперт. – Хотя у нас увеличилась доля в сегменте окон в загородных домах, тем не менее, эконом-сегмент так же процветает. Сохраняется существенный процент населения, которые хотят окна дешево, и им не важно, из чего и как они сделаны».
Растёт потребление «теплых» алюминиевых конструкций и безопасных стеклопакетов
«Если говорить про сектор ИЖС, то его можно разделить как минимум (в крупную клетку) на две категории: 1 категория – «эконом» (там все по-старому, без изменений) и 2 категория – средний класс и выше. Так вот, 2-я категория однозначно показывает тренд роста запросов на портальные системы из алюминия, – говорит Даниэль Паредес из «Окна Петербурга». – Очевидно, что рост продолжится. Главным стоп-фактором является цена, так как в отличие от алюминиевых, системы на базе ПВХ-профиля имеют ограниченный габаритный запас. Рост габаритных размеров СПК автоматически подтянул рост продаж до +10% к прошлому году «безопасных стеклопакетов» – это триплекс и закалённое стекло».
Фото: «Окна Петербурга». Окна вместо стен в частном доме
Среди основных тенденций покупательского выбора окон и дверей в 2023 году компания называет:
1. Окна вместо стен, условно, гигантомания. Всё больше клиентов выбирают оконные проемы не просто больших размеров, а, по сути, вместо стен.Тому яркий пример – Барн-хаусы – монолитные дома с плоскими кровлями. В такие проемы устанавливается в основном алюминиевое остекление, это позволяет сделать площадь заполнения максимальной, а перемычки – минимальными.
2. Структурные стеклянные углы для дома как частичное продолжение пункта 1. Речь идет о домах, где есть второй свет, архитекторы начали применять данное решение буквально в этом 2023 году.
3. Безрамное остекление террас и гриль-зон. Это отличное решение, новое, легкое и готовое закрыть все основные задачи клиентов: панорамный вид, возможность делать открытую зону, большие возможности по размерам.
4. Более тёмный цвет окон. В приоритете серо-черные тона и матовые поверхности.
5. Ручки квадратных форм – их выбор заметно увеличился за этот год.
6. Москитные сетки плиссе – незаменимое решение для порталов и штульповых дверей.
7. Автоматика во входных дверях, «фейс айди» (Face ID) – возможность подключения к «умному» дому.
8. Входные двери со стеклянными заполнениями, по типу евродверей. Это решение позволит сделать весь дом в едином стиле и при этом, заказывая изделия только у одного поставщика.
Рекомендуем прочесть: Сегмент ИЖС как территория развития для рынка окон и дверей. Эксперты о сезоне 2023
Намечается тренд осознанного выбора оконных изделий под конкретные потребности
Руководитель новосибирской компании «Динал» Андрей Попов связывает это с тем, что на рынке становится больше информации о возможностях оконных изделий. Потенциальные потребители больше осведомлены и хотят использовать современные технологии для создания комфортных условий в своих домах. Второй фактор, по мнению эксперта, это – повышение уровня зарплат на рынке труда.
Доля платных оконных сервисов стабильна
Также эксперты рынка говорят об устойчивом спросе оконных потребителей на получение сервисных, в том числе, платных, услуг. Олег Коноваленко из «Олкон» говорит, что 2023 год не стал исключением: «У нас увеличилась доля платных сервисов. Люди, которые поставили окна не в нашей компании, стали больше звонить нам для сервисного обслуживания. Также мы довольно часто привозим своим транспортом клиента на договор, если ему неудобно ехать до нашего офиса. Эта услуга у нас довольно популярна».
Рекомендуем прочесть: Дополнительное оснащение окон – тренды 2022+
Частный заказчик стал более информированным
Эксперты отмечают возросшую информированность частных потребителей об окнах, что также предъявляет особые требования к работе отделов продаж в коммуникации с клиентами.
Фото: «Окна Панорама». Проектный центр
– один из каналов информации об окнах
«Информационный фон даёт о себе знать. Частный клиент стал более вооружен знаниями. Естественно, повышается и требование к менеджерам. Клиент хочет не просто посчитать окна и сравнить цены, а хочет получить высококвалифицированную помощь в выборе из многообразия оконного ассортимента. И выигрывает та компания, которая в совершенстве владеет данными знаниями, – считает эксперт «Окна Панорама».
Инструменты коммуникации с оконным заказчиком после 2022 года перенастраиваются
Что касается рекламных площадок, то с 2022 года рынок онлайн рекламы переживает новую трансформацию. С уходом Google, по мнению Олега Коноваленко из «Олкон», доля офлайн-рекламы в 2023 году увеличилась: «Поскольку очень много конкурирующих компаний начали увеличивать рекламную активность в «Яндекс», это стало дорого и не очень конкурентно. На данный момент идет диверсификация рекламных источников в сторону офлайн-источников. Сейчас мы более тщательно подходим к рекламе в онлайн».
«В своей информационной активности мы стараемся проявлять себя в дилерской среде, выходить на рынки застройщиков, поддерживая диалог с конечным потребителем через посредников. Таким образов, в вопросе информирования рынка В2В открытием 2023 года стала площадка сайта ВКонтакте. Именно здесь удалось выстроить качественный диалог с дилерским каналом. Работают и собственные внутренние digital-ресурсы компании», – рассказал Артём Хайдаров из «Амега».
По словам Марии Сукорцевой («Окна Панорама»), активнее всего используется формат онлайн-рекламы, в частности контекстная реклама и seo-оптимизация, с этих площадок по-прежнему приходит более 80% всех обращений на сегодняшний день.
Рекомендуем прочесть: «Бей, беги или замри». Как меняются стратегии на рынке оконных производителей в 2023 году
Продолжение: Как раньше уже не будет. Новые тенденции на розничном оконном рынке в 2023 году
Подготовлено редакцией tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru