Тонкости оконного шопинга
11 ноября – Всемирный День Шопинга, который является одним из крупнейших торговых праздников в мире. Идея, приуроченная ко Дню одиночек (Singles Day), была запущена в 2009 году китайской платформой Alibaba, но в последующие годы к ней присоединились многие другие интернет-магазины, не только азиатские. В 2019 году впервые в мероприятии примут участие ряд иностранных компаний, включая Россию. Хотя продукция индустрии СПК не участвует непосредственно в онлайн-марафоне скидок, всё же это хороший повод поговорить о тонкостях оконного шопинга.
World Shopping Day – молодой праздник, ему всего 10 лет, но он захватывает всё более широкие слои покупателей и продавцов по всей планете неспроста. Маркетинговая стратегия Alibaba Group является хорошим примером повышения эффективности продаж, а для потребителя служит школой экономически выгодного и продуманного шопинга.
От Singles Day – до World Shopping Festival
11 ноября 2019 года китайская торговая платформа AliExpress объявила об очередном фестивале шопинга World Shopping Day, где пользователи Интернета могут покупать отдельные товары с мега-привлекательными скидками. В 2019 году впервые в мероприятии примут участие ряд иностранных компаний из Италии, Испании, Турции и России. Компания утверждает, что тем самым укрепляет позиции малых и средних предприятий в микро- и макромасштабе и повышает их ценность на ключевых рынках, где работает AliExpress.
Краткая история возникновения праздника. В начале 1990-х годов группа китайских студентов популяризировала 11 ноября как событие, которое бы изменило негативное отношение в социуме к статусу холостяка. Генеральный директор и президент Alibaba – Даниэль Чжан (Daniel Zhang) – выбрал этот непопулярный праздник в качестве инструмента для продвижения нового бизнес-подразделения Alibaba под названием Tmall, поощряя одиночек дарить себе подарки в этот день. Таким образом, в 2009 году сайт Alibaba Group впервые провел кампанию под названием World Shopping Day, распродавая свои товары, в частности в интернет-магазине AliExpress.com, где скидки составляли 50%. Изначально покупки были возможны только на территории онлайн-платформы Alibaba Group, но позже другие интернет-магазины поддержали эту идею.
Сегодня Aliexpress или просто «Ali» часто называют «монстром китайской торговли». Маловероятно, что можно найти на нашей планете такой продукт, который бы не был предназначен для продажи на этом сайте. От нитки с иголкой до строительных материалов, от смартфона до телевизора, от плюшевой игрушки до стиральной машины, а упоминать о головокружительном ассортименте аксессуаров и одежды – совершенно излишне.
За прошедшее десятилетие ноябрьские распродажи на Aliexpress стали настолько важным событием для людей из многих стран, что 11 ноября получил статус Всемирного Дня Шопинга и перестал ассоциироваться только с монстром китайской торговли. По данным AliExpress, в настоящее время это крупнейшее в мире круглосуточное мероприятие, во время которого продажи значительно превышают обороты, достигнутые в США вместе во время Черной пятницы и Киберпонедельника. В настоящее время AliExpress обслуживает более 200 стран и регионов по всему миру, включая Россию, Испанию, Францию, США, Бразилию, Польшу и Ближний Восток.
Мега-скидки – двигатель торговли
Нетрудно догадаться, что участие в 24-часовом марафоне шопинга выгодно всем, а не только одиноким людям. Объем продаж, генерируемых только 11 ноября, достигает рекордов каждый год. В 2016 году было выручено 17,8 миллиарда долларов за 24 часа, причём рекорд 2015 года в размере $ 14,3 млрд. был побит уже через несколько часов после начала кампании. По данным CNBC, год назад на Aliexpress было продано продукции на общую сумму 30,8 миллиардов долларов. Это впечатляет, тем более что во время первого Singles Day в 2009 году доход составил всего 100 миллионов долларов. Различия в обороте видны невооруженным глазом.
Этот праздник также очень популярен среди россиян, возглавляющих рейтинг по объёму закупок. Например, в 2014 году отечественные потребители оказались на третьем месте по объему покупок, заказав наибольшее количество товаров на сайте. В 2016 году только российские покупатели (а их было более 6 миллионов) потратили почти 18 миллиардов долларов США, было оплачено около 35 миллионов заказов со средним чеком в 700 рублей.
«11 ноября – это не только фестиваль шопинга для потребителей китайского внутреннего рынка, – подчеркнул Цзян Фан (Jiang Fan), президент платформ Alibaba Tmall и Taobao. – Это мероприятие рассчитано на 900 миллионов клиентов по всему миру, которые являются неотъемлемой частью цифровой экономики Alibaba. Когда начался фестиваль AliExpress Shopping в 2009 году, в нём первоначально участвовало 27 компаний. В прошлом году в этом мероприятии приняли участие около 180 000 компаний, а потребители потратили 213,5 млрд. юаней (30,8 млрд. долларов США) в течение 24 часов».
В 2019 году мероприятие будет сфокусировано на следующих тенденциях: новая форма потребления, новый бизнес и построение экологически чистого общества. Потребителей ожидают рекламные акции типа «pop-up» и различные онлайн и оффлайн мероприятия в 35 городах в 15 странах и регионах.
Стоит отметить, что увеличение благосостояния китайских потребителей вызвало взрыв покупок иностранных товаров, особенно косметики, одежды, предметов роскоши, сладостей и даже свежих продуктов. Хотя многие китайцы все еще покупают импортные товары, доступные в Китае, все большее число потребителей выбирают онлайн-покупки напрямую у иностранных продавцов, в основном на Tmall.com. Это также возможность для российских производителей из разных ниш появиться на крупнейшем потребительском рынке в мире.
Насколько уместны скидки в оконной рознице – мнение ведущего производителя ПВХ профиля VEKA
«Всемирный день шоппинга» с лёгкой руки китайского гиганта интернет-торговли Ali-Express появился в 2009 году (то есть в этом году он – юбилейный), и быстро завоевал себе любовь и признание как у продавцов, так и у покупателей. Этот праздник красных ценников уже вышел за пределы онлайн-формата, и теперь к нему прибегают и обычные, рядовые магазины, в том числе и предлагающие товары для строительства и ремонта. Его главная примета – скидки, много разных скидок, которые не могут не привлекать покупателя. Можно ли использовать возможности «Дня шоппинга» для продажи окон и имеет ли смысл потребителю ждать его наступления, чтобы заказать окна на дачу или в загородный дом?
Представитель VEKA считает, что основные инструменты, используемые в «Дне шопинга», ориентированы всё же на импульсивные покупки, к которым окна совершенно точно не относятся. Выбирая окна, потребителю логичнее ориентироваться на свои потребности и реальные возможности, а также на своё доверие к поставщику. Если сделанное вам в компании предложение выглядит убедительно, наличествуют положительные отзывы об её продуктах, если компания работает с хорошими материалами и располагает качественным портфолио разнообразных объектов, то не стоит ждать середины ноября.
С другой стороны, традиционные «скидочные» дни – будь то «День шопинга» или «Чёрная пятница» – всегда сопровождаются повышенной покупательской активностью, а потому для продавца будет совсем не лишним напомнить о себе ярким интересным предложением. Тем более что, середина ноября – благоприятное время для этого. С одной стороны, покупательская активность начинает в это время снижаться, с другой – у строителей частных домов приближается час, когда надо закрывать контур дома, и промедление с окнами становится с каждым днём всё более нежелательным, и здесь рекламное сообщение оконной компании моет оказаться очень уместным.
Итак, покупателю окон не стоит ждать в это день особых чудес, а продавец вполне может использовать этот повод, точно так же, как он это делает на Новый Год или 8 марта. Всё зависит от его изобретательности и оригинальности его предложения.
Стоит прочесть: Откуда берётся разница в цене «одинаковых» ПВХ окон – мнение компании VEKA
Акция акции рознь
Когда даётся очень сжатый срок на покупки по самой выгодной цене, у потребителя действительно остаётся не так много времени для размышлений. Быстрое принятие решения – неотъемлемая часть маркетинговой стратегии компании, предлагающей мега-скидку. Спонтанность не всегда хороша, особенно когда это касается «долгоиграющих» продуктов, таких как окна. Поэтому сначала необходимо решить, какое именно изделие купить, а потом уже найти правильное акционное предложение. И здесь стоит сделать небольшую остановку.
Перед тем, как совершить покупку, рационально проверить, не была ли рекламная цена искусственно завышенной. Например, некоторые продавцы из AliExpress делают именно это. За несколько дней до Всемирного Дня Шопинга они поднимают цены, чтобы потом сделать скидку. Таким образом, обрадовавшись 30% скидке, многие не понимают, что это нормальная, обычная цена. К сожалению, этим опытом пользуются и продавцы окон.
Совершать покупки по выгодной цене – это нормальное стремление человека, также логично желание не быть обманутым. Чтобы оконный шопинг не приносил разочарование, ваши решения не должны быть опрометчивыми.
Памятка потребителю окон от эксперта рынка фурнитурных систем Winkhaus
При покупке окна следует особое внимание уделить фурнитуре, поскольку она принимает на себя вес всей оконной конструкции, позволяет управлять оконной створкой, сохраняет герметичность окна и тепло в доме. Правильно подобранная фурнитура обеспечивает максимум комфорта при эксплуатации окна и безопасность, позволяет снизить потери тепловой энергии и сократить расходы на отопление.
Взломостойкость окон. Значимый аспект при выборе окна – безопасность. Фурнитура является одним из основных конструктивных элементов защиты окна от взлома. Чтобы обезопасить дом или квартиру, особенно на нижних этажах, следует выбирать окна с противовзломной фурнитурой, которая имеет повышенный класс защиты к от взлома на уровне WK2 или WK3. Удобным решением, совмещающим комфорт и защиту окна, является фурнитура activPilot от Winkhaus, которая уже в базовом конструктиве имеет взломостойкие элементы и при необходимости класс защиты может быть повышен до WK3.
Функциональность окон. Выбирая окно, следует обратить внимание на его функционал, который также зависит от фурнитуры. Наряду со стандартными функциями – открывания закрывания и откида, современные системы позволяют расширить возможности окна, с помощью установки дополнительных элементов. Например, функций микровентиляции в фурнитуре activPilot, ступенчатого наклона, блокировки поворота ручки, детского замка, плавающего трамплина на раму и др.
Комфортное проветривание. Вопрос о возможностях проветривания окна также связан с фурнитурой. Современные окна высоко герметичны, поэтому требуют постоянного проветривания. Наряду со стандартными способами вентиляции (открытое и приоткрытое окно), не всегда удобными и небезопасными, современные системы фурнитуры предлагают комплексные решения, совмещающие безопасность и комфортное проветривание, среди них – специальная серия фурнитуры Winkhaus activPilot Comfort. При повороте ручки данная система смещает створку по всей поверхности оконной рамы на 6 мм. Через образовавшиеся зазоры по периметру окна, воздух медленно и равномерно поступает в помещение, без сквозняков и резких перепадов температуры. При этом безопасность окна в положении проветривания сохраняется на таком же высоком уровне, как и при закрытом окне RC2 (EN V 16 27-16 30).
Детская безопасность. Это один из важнейших аспектов, который также следует учитывать при выборе окна. Современные окна удобны и просты в управлении не только для взрослых, но и для детей, поэтому следует обезопасить их с помощью дополнительных элементов, надежных и доступных для самостоятельной установки. Среди них, детский замок DS от Winkhaus, он блокирует поворот створки (функция наклона при этом сохраняется) и не позволяет ребенку открыть окно. Удобным решением является и специальный замок – киндерлок OBV, фиксирующий створку в положении поворота на расстоянии 5 см от рамы, что препятствует ребенку самостоятельно распахнуть окно. Более комплексным решением является специальная серия фурнитуры activPilot Tilt First с функцией измененной очередности открывания, при которой поворот ручки в горизонтальное положение не позволяет распахнуть окно, а приводит к наклону створки, и только после поворота ручки вертикально вверх, окно отрывается полностью. Усилить защиту позволяет ручка TBT, которая свободно поворачивается на 900, но для полного открытия створки требуется ключ.
Стоит прочесть: Секреты хорошего окна: фурнитура Winkhaus
Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru