С фасада на колёса. Как формируется новый рынок остекления туристических автодомов
Фото: extremfenster. Автодом с окнами
После 2020 года из-за возникших сложностей с зарубежными поездками в России и в мире зреет устойчивый растущий тренд – автотуризм. Согласно подсчетам отечественной туротрасли в 2023 году внутренний поток составит около 65 млн. поездок, около 67% россиян планируют не только путешествовать на автомобиле, но даже проживать «на колесах» во время отдыха. По сути, речь идёт о формировании нового рынка и рыночных сегментов, обслуживающих новую индустрию.
В России акцент сейчас делается на инфраструктуру – с 2023 года ускоренно разрабатывается правительственная концепция развития автотуризма: дороги, маршруты, места остановки, размещения и т.д. В Европе появляется рынок специализированных туристических автомобилей и автодомов, в обслуживании которого задействованы, в том числе, производители окон.
О том, как формируется новая ниша туристических автоокон, и в чём заключается технологический подход, рассказываем историю немецкого предпринимателя, представившего на рынке специальную линейку продуктов и основавшего компанию по остеклению автодомов.
Сам себе потребитель
Идея разработать специальные алюминиевые окна (а также двери, крышки для хранения, рулонные шторы) для туристического автомобиля возникла в 2019 году у Константина Ханова-Блюма – немецкого предпринимателя, работающего на классическом рынке производства СПК. Константин планировал кругосветное путешествие на собственном автомобиле – пожарной машине, переоборудованной в дом на колесах класса «комфорт», и решил разработать специальную конструкцию окна, полностью адаптированную к условиям автодома.
Фото: extremfenster. Окно для автодома
«Когда я безуспешно искал идеальное окно для своего экспедиционного кемпера, в какой-то момент я сам себе протянул руку помощи, самостоятельно сконструировал тонкое и легкое алюминиевое окно. Так появилось наше первое окно для туристических автомобилей, экспедиционных кемперов, полноприводных грузовиков с прицепами, автофургонов и многих других типов транспортных средств. Реакция на разработанные прототипы в то время была крайне положительной, и на ее волне родилась новая специализированная компания по производству туристических автоокон. Сама собой возникла цель – создавать высококачественные модульные продукты с длительным сроком службы», – рассказал о себе историю Константин Ханов-Блюм.
Окна для туристических автодомов – специфика конструкции
Во время кругосветных путешествий специальные туристические автомобили подвергаются экстремальным погодным условиям, перепадам высот и температур. Поэтому и к окнам в автомобилях предъявляются особо высокие требования. Все они были учтены при разработке новых продуктов.
Суть технологии сборки адаптированного автоокна заключается в продуманном совмещении всех имеющихся у производителей СПК материалов. Это окно имеет прочную створку и раму из изолированных алюминиевых профилей с терморазрывом. Благодаря трем уплотнительным контурам из EPDM конструкция становится полностью пыле- и водонепроницаемой. Ножничные петли из нержавеющей стали обеспечивают легкое и бесступенчатое открывание, а система мультизамков и плоская эргономичная алюминиевая ручка обеспечивают безопасность и простоту использования. Особое внимание разработчики уделили специальной дистанционной рамке с интегрированным клапаном, позволяющим решить проблему выравнивания давления в стеклопакетах, что особенно важно для транспорта, перемещающегося на разных высотах.
Фото: extremfenster. Алюминиевые окна для автодома
В описании продуктов сказано, что профили непрерывно термически разделены изоляторами, армированными стекловолокном, которые обеспечивают отличные теплоизоляционные свойства. Благодаря ширине алюминиевых профилей оконный блок может быть легко установлен в проёмы толщиной 40 мм и более.
Компания смогла разработать уже несколько моделей своих автоокон. Самая компактная модель имеет размеры 440мм х 440мм и весит 8,5 кг, а самая большая – 1400мм х 700мм достигает 30 кг. Стоимость таких окон составляет 969 и 1269 евро соответственно.
Также туристическое автоокно обязательно оборудовано защитным стеклом, которое в сочетании низкоэмиссионным покрытием имеет высокие теплоизоляционные свойства. Тонировка или солнцезащитное покрытие предлагаются компанией в качестве дополнительных опций.
Рекомендуем прочесть: Неисчерпаемые возможности светопрозрачных конструкций для малой архитектуры
Стеклопакеты для авто и экстремальных нагрузок
Стандартный стеклопакет обычно представляет собой герметичную систему. В случае изменения температуры или давления воздуха в системе создается избыточное или пониженное давление, а это сопряжено с риском деформации стекла и приводит к нагрузкам на стекло и кромочный герметик. Если такие напряжения слишком велики, стекло трескается. Плохая герметичность краевой зоны также может вызвать преждевременное старение стеклопакета. Производитель рассказывает, что в отличие от производства стандартных изделий, стеклопакеты с выравниванием давления не заполняются инертным газом, так как газ может выходить через клапан.
Константин Ханов-Блюм: «С самого начала мы хотели установить стеклянное заполнение в виде закаленного безопасного стекла, но из-за экстремальных нагрузок при поездках в разных климатических зонах, прежде всего, нужно было учитывать пригодность к высоте. Именно из-за небольшого размера окон в туристическом транспорте климатические нагрузки очень большие и критические. В поисках возможных решений мы остановились на однокамерном стеклопакете с интегрированным в дистанционную рамку металлическим клапаном, в который встроена специальная мембрана».
Фото: SWISSPACER. Работа стеклопакета без клапана и с клапаном в автодоме в условиях перепада высот
Используемый компанией клапан в заполненном воздухом стеклопакете монтируется в краевой зоне конструкции. Данное решение сводит к минимуму риск возникновения избыточного и пониженного давления в результате разницы высот и климатических нагрузок. Это происходит в силу того, что клапан со специальной встроенной мембраной, уменьшает давление между внешней средой и межстекольным пространством. Это нестандартное решение предотвращает накопление водяного пара в пространстве между стеклами, что, в свою очередь, может привести к образованию конденсата внутри стеклопакета или повреждению металлических покрытий Low-E.
«Благодаря постоянному выравниванию давления внутри, стеклопакеты выполняют свою функцию и долго сохраняют высокое качество. Таким образом, с помощью небольшого клапана достигается оптимальный срок службы окон для кемперов даже при возникновении высоких перепадов высот и температур. Стеклопакеты подходят для эксплуатации практически в любых климатических условиях. Транспортные средства могут двигаться по всему миру и на любой высоте без риска повредить окна», – рассказывает о своей разработке предприниматель.
Стеклопакеты с клапаном уже доказали свою функциональность в строительном секторе. Они оправдались везде, где оконные конструкции необходимо быстро транспортировать на большие высоты, например, по горной дороге.
Фото: SWISSPACER. Клапан AIR
полезен везде,
где оконные конструкции необходимо быстро транспортировать на большие высоты
Рекомендуем прочесть: Дистанционная рамка с клапаном решает проблему выравнивания давления в стеклопакетах
Окна с видом на Эльбрус
Разработчик доволен, что его автомобильное остекление уже отлично зарекомендовало себя как во время экспедиции в Мексику на высоте 4400 метров, так и в Андах на высоте 3500 метров. Вскоре один из туристических автомобилей, перестроенный по параметрам заказчика, должен отправиться на Эльбрус, самую высокую вершину российского Кавказа (5642 метра).
В компании планируются новые продукты для экстремальных климатических условий: «В настоящее время мы вместе с партнёрами по стеклу изготавливаем стеклопакеты со специальным покрытием, пригодные для эксплуатации на колёсах. Эти стекла блокируют почти все инфракрасное тепловое излучение и сохраняют прохладу в салоне. Наши специалисты также работают над остеклением, которое будет еще более устойчивым к вибрациям и сильному дождю».
Что тоже интересно прочесть: Стеклопакет с функцией вентиляции – ноу-хау в оконном дизайне
Подготовлено редакцией tybet.ru.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru